«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Информационные технологии на уроках Клюева Н.В. учитель русского языка и литературы МОУ Б-Барандатской средней общеобразовательной школы.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Составила учитель биологии Логунцова Ю.В. МОУ «Средняя школа 14» г.Кимры Тверской обл.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Артемьева Инна Юрьевна, МВ(с)ОУ «Белоярская О(С)ОШ» Учитель биологии.
Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 2 г. Навашино Нижегородской области Семенова Елена Николаевна Кв. категория – I Стаж работы: 10 лет Все меньше тех.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Информационные технологии на уроках биологии Горячкина Ольга Юлиановна учитель МОУ СОШ 1.
Задачи работы: 1.Изучить теоретический материал об использовании информационных технологий в образовании; 2.Разработать методическую базу и внедрить информационные.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание оптимальных условий для повышения качества обучения школьников.

В своей работе я ставлю следующие задачи: совершенствование форм и методов работы с детьми; освоение технологий, направленных на повышение качества образования и воспитания школьников; вовлечению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Прогнозируемым результатом работы считаю Формирование базовых компетенций современного человека - Информационная (учащиеся обращаются к различным источникам информации; анализируют, систематизируют и обобщают материал); - Коммуникативная (в ходе работы учащиеся обращаются за консультациями, отстаивают собственную точку зрения по разным вопросам);

Прогнозируемым результатом работы считаю Формирование базовых компетенций современного человека -Самоорганизация (при работе над проектом или исследовательской работой ученики ставят учебные цели и задачи, самостоятельно составляют план работы, распределяют время на выполнение того или иного вида деятельности); - Самообразование (в процессе самостоятельной работы учащиеся узнают много нового, делают выводы и совершают открытия, важные для их собственного интеллектуального роста).

Наиболее эффективными для активизации учебного процесса считаю следующие технологии: технология проблемного обучения; проектная технология; научно-исследовательская работа; ИКТ.

Выделяют восемь типов компьютерных средств, используемых в обучении на основании их функционального назначения (по А. В. Дворецкой) 1 Презентации – это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио-, видеофрагменты, элементы интерактивности.

2 Электронные энциклопедии – это аналоги обычных энциклопедий, словарей, справочников. 3 Дидактические материалы - сборники задач, упражнений, примеры рефератов. 4 Программы-тренажеры могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.

5 Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы, позволяющие проводить эксперименты в "виртуальной лаборатории". 6 Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. С помощью их можно быстро, автоматизировано обработать результаты.

7 Электронные учебники и учебные курсы – объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. 8 Обучающие игры или развивающие программы – это интерактивные программы с игровым сценарием.

По способу использования информационных технологий выделяют несколько типов уроков: 1 Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме. 2 Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме. 3 Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме –

На этапе объяснения нового материала используются следующие средства: 1. Цветные рисунки и фото. 2. Слайд-шоу – сменяющиеся иллюстрации (фотографии, рисунки) с дикторским сопровождением. 3. Видеофрагменты 4. Анимации 5. Интерактивные модели и рисунки, схемы. 6. Мультимедийные презентации.

На этапе закрепления материала используются следующие средства 1. Работа с заданиями с выбором ответа. 2. Работа с тренажерами 3. Выполнение виртуальных лабораторных работ 4. Работа с интерактивными заданиями 5. Интерактивные таблицы

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет: -коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. -рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса. - использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет: -изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. - представлять в удобном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.