Профильная и предпрофильная подготовка учащихся МБОУ «Малодорская средняя общеобразовательная школа» с. Малодоры, 2012 г.
Бросая в воду камешки смотри на круги, ими образуемые: иначе такое бросание будет пустою забавой. Козьма Прутков.
Цель: Сегодня внутри каждой школы должны появиться механизмы, которые ставят ребенка в ситуацию выбора, поиска собственной аргументации, осознания собственной ответственности за себя самого. Умение действовать и осознанно выбирать – вот то, чему школа должна научить воспитанника.
Базовая модель предпрофильной подготовки Курсы по выбору - 2 часа Информационная, профориентационная работа - 1 час профориентационная работа - 1 час
виды Предметно ориентированные (предметные) Межпредметные (ориентационные) курсы
Элективные курсы: учебный год 9 класс –Химия и твое здоровье; -Мы в мире химии; -Школа Гиппократа; -Язык делового общения; -Как писать сочинение; -Квадратный трехчлен и его приложения; -Модуль; -Психология конфликта; -Информационная и профориентационная работа
10 – 11 классы Этика и психология семейной жизни; Физика в задачах; Секреты орфографии и пунктуации; Решение задач разного уровня сложности; Открытая биология; Искусство владеть словом; Открытая химия.
2011 – 2012 учебный год: 9 класс Сказочная генетика; Школа Гиппократа; Фундаментальные опыты по физике; Элементы векторной алгебры в физике; Решение уравнений с параметрами; Модуль Абсолютная грамотность. Информационная и профориентационная работа
10 – 11 классы: 11 класс: - Физика в задачах; -Открытая химия; -Открытая биология; -Этика и психология семейной жизни; -Человек и закон; -Секреты орфографии и пунктуации; -Решение задач разного уровня сложности. 10 класс: -Открытая биология.
2012 – 2013 учебный год 9 класс - Школа Гиппократа; - Сказочная генетика; - Квадратный трехчлен; - Абсолютная грамотность; - Подводные камни пунктуации; - Элементы векторной алгебры в физике; - Психология конфликта; -Избранные задачи по геометрии. -Информационная и профориентационная работа
Элективные предметы: 10 класс: Уравнения и неравенства с параметрами; Открытая биология; Человек и закон; 11 класс: Открытая биология; Решение задач различного уровня сложности
Плюсы и минусы профильной и предпрофильной подготовки учащихся
П л ю с ы Если ученик определился с выбором будущей профессии, то он может углубленно изучать те предметы, которые ему пригодятся в будущем; Большинство учащихся, которые осознанно выбрали предметы для изучения на профильном уровне, приходят настроенными на хороший конечный результат. Это помогает в работе учителю и учащимся; Увеличение количества часов по предмету идет на расширение содержания преподаваемого предмета, на углубление теоретической и практической части, на отработку умений и навыков учащегося; У учащихся есть возможность реализовать свои потребности; Появляется возможность вести элективные курсы по предметам.
Минусы: Профильное обучение не ориентирует детей на выбор профессии, так как в профильных классах идет углубленное изучение определенных предметов. Скорее всего, речь идет о подготовке к сдаче ЕГЭ. Невозможно открыть профильные классы с учетом выбора всех учащихся. Профили открывают по желанию большинства. Меньшинство вынуждено идти в тот класс, который открыли, и учить те предметы, которые им не нужны и не нравятся. Сетевое взаимодействие: школа находится далеко, поэтому много времени, сил уходит на дорогу, увеличиваются перегрузки учащихся.
Проблема профильного обучения актуальна в современной школе. Она требует серьезных доработок, детального подхода и учета мнений каждого учащегося, их родителей и учителей. Рекомендации: