Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7» Презентация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 2 Тема: «Значение воды в нашей жизни» Подготовила и провела воспитатель l КК: Подготовила и провела воспитатель l КК: Калмыкова Л.М. Калмыкова Л.М. Калач 2014 г.
Цель: Развитие любознательности и познавательной активности при формировании представлений об особенностях природы. Цель: Развитие любознательности и познавательной активности при формировании представлений об особенностях природы. Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о значении воды. Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о значении воды. Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща. Активизация словаря: модель, глобус, суша, материки, лаборатория. Активизация словаря: модель, глобус, суша, материки, лаборатория. Предварительная работа: беседы о значении воды; чтение художественных произведений; проведение опытов; дидактические игры; знакомство с круговоротом воды в природе. Предварительная работа: беседы о значении воды; чтение художественных произведений; проведение опытов; дидактические игры; знакомство с круговоротом воды в природе. Оборудование: глобус, стаканчики пластиковые, карточки- схемы, аудиозапись, таз с водой. Оборудование: глобус, стаканчики пластиковые, карточки- схемы, аудиозапись, таз с водой.
- Дети, помогите мне отгадать ребус. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «дерево» и стоит она на пятом месте. (Буква В)
Во второй клеточке живет буква, которая находится в слове «гром» и стоит на третьем месте. (Буква О) В третьей клеточке находится буква, с которой начинается слово «дорога». (Буква Д) В четвертой клеточке запишем букву, которая стоит в слове «рама» на втором месте. (Буква А) Итак, что у нас получилось? (Слово ВОДА)
Показываю глобус. Что это такое? (Глобус – модель земли) Почему он разноцветный? Что означает зеленый цвет, желтый, коричневый? (леса, равнины, горы пустыни; белый – снег, лед) Какого цвета больше? (синего) Что означает синий цвет? (воду) Где можно встретить воду? (реки, море, океан, лужи, в кране…) А сегодня вы видели воду и где? (в кране, в чайнике…)
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед) 1,2,3,4 (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились!
Что вы видите у себя на столе? (два стакана, один с водой, другой пустой) Что можно с ними сделать? (перелить воду из одного стакана в другой) Что происходит с водой? (льется, переливается)
Обращаю внимание детей на два стакана. (Один с водой, другой с молоком. В стаканах ложки.) Что это такое? Что это значит? Чем они похожи? Чем отличаются?
Всегда ли мы встречаем чистую, прозрачную воду? Чем можно изменить цвет воды? (Дети меняют цвет воды)
Пальчиковые игры: «Медуза», «Морская звезда» У медузы – карапуза, только зонтик – голова. Ножки – щупальца оттуда шевелятся, как трава.