Изучение качества жизни подростков Выполнила: Козлова Виктория МБОУ «ХонхолойскаяСОШ»
Цель работы Дать анализ состояния качества жизни школьников 8-11 классов.
ЗАДАЧИ 1)Определить основные показатели качества жизни школьников 8-11 классов 8-11 классов 2)Установить связь между отдельными показателями качества жизни. 3)Выявить наиболее благоприятные факторы жизни школьников.
АКТУАЛЬНОСТЬ Рост интереса к проблеме качества жизни связан с осознанием обществом глобальных проблем современности и, конечно, с угрозой экологического кризиса. В настоящее время в политике государства вопросы здоровья подрастающего поколения стали приоритетными. Рост интереса к проблеме качества жизни связан с осознанием обществом глобальных проблем современности и, конечно, с угрозой экологического кризиса. В настоящее время в политике государства вопросы здоровья подрастающего поколения стали приоритетными.
НОВИЗНА Получены объективные и субъективные данные о качестве жизни школьников 8-11 классов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Полученные данные могут быть использованы учащимися при выполнении практических заданий по школьной гигиене, на уроках по анатомии и физиологии. Выявленные особенности могут лечь в основу комплексных мер по улучшению качества жизни школьников.
Подросток.Какой он? Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка.
Любят ли подростки животных?
Что важнее: дружба или любовь?
Есть ли у подростка лучшие друзья?
Может ли подросток доверять своим друзьям?
Любит ли подросток публично выражать свои эмоции?
Ставит ли подросток перед собой какие- то цели?
Умеет ли подросток добиваться своих целей?
Как сильно подросток старается реализовать свои мечты?
Умеет ли подросток постоять за себя?
Кто-то над тобой прикалывается.Как ты отреагируешь?
Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям,обществу,стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения.
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Это степень восприятия отдельными людьми или группами людей того, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения благополучия и самореализации возможности представляются (определение ВОЗ, 1999)
Качество жизни школьников зависит: А) медико-биологических параметров (общее здоровье) А) медико-биологических параметров (общее здоровье) Б) социально-экономических параметров Б) социально-экономических параметров В) психолого-педагогических параметров жизни В) психолого-педагогических параметров жизни
Анализ медико-биологических составляющих качества жизни школьников: 1)Антропометрические измерения 2)Хронические заболевания 3)Физиологические показатели 4)Образ жизни
Курит ли подросток?
Употребляет ли подросток алкогольные напитки?
Анализ социально- экономических составляющих: А) социально-бытовые условия проживания Б) рациональное питание (диаграмма употребления овощей, фруктов, витаминных препаратов)
Как часто подростки употребляют овощи и фрукты?
Как часто подростки употребляют витаминные препараты?
Беспокоят ли подростка частые головные боли?
Как подросток оценивает своё здоровье?
Анализ психолого- педагогических составляющих: А) «Школьный фактор»(атмосфера школы,учебные нагрузки) Б)Общество В)Семья (результаты анкеты)
Какие у подростков отношения с родителями?
«ШКОЛЬНЫЙ ФАКТОР» На долю «школьного фактора» приходится 25% всевозможных причин, ухудшающих здоровье учащихся. Учебные нагрузки. Программы слишком обширны и мало соответственны возрасту и силам учащихся. Число уроков слишком велико, а учащиеся слишком завалены подготовительными работами и дополнительными занятиями.
Физиологические показатели Средние показатели ЧСС как у мальчиков, так и у девочек в период обследования находились в пределах возрастной нормы. Но выделяется процент учащихся с повышенным показателем АСД-22%, так и с пониженным АСД-11%.
Антропометрические показатели: Из приведенных данных средний показатель роста девочек и мальчиков отвечает нормам. Но, несмотря на это, есть процент избыточной массы тела-11%, дефицит массы тела-11%.
Факторы, влияющие на здоровье человека: Генетические-15-20% Состояние окружающей среды % Медицинское обеспечение-10-15% Условия и образ жизни людей %
Довольны ли вы своей жизнью?
ВЫВОДЫ Процессы роста и физического развития учащихся происходят в соответствии с возрастными нормами. Отмечается стабильность материально-бытовых параметров качества жизни школьников. Изучение медико-биологических показателей не дает хороших результатов: отмечается высокий процент острых и хронических заболеваний, что сказывается на ИФС. Наблюдаются негативные тенденции в формировании валеологической направленности поведения, распространения среди учащихся вредных привычек. Наблюдается невысокий показатель успеваемости учащихся. Определенную роль в этом явлении могут играть заболевания различного характера.