Формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагога через систему работы с молодыми специалистами Гирба Е.Ю., старший научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Advertisements

Проект «Профессиональное становление молодого специалиста через формирование индивидуального стиля педагогической деятельности в условиях образовательного.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Основные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в МБОУ ЛИТ Ганиева Евгения Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЛИТ 2014 год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

Формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагога через систему работы с молодыми специалистами Гирба Е.Ю., старший научный сотрудник научно-методического отдела взаимодействия с территориями, к.п.н.

Актуальность проекта в реализации ключевого направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - развитие учительского потенциала; в отражении значимости фактора обновления системы образования, где выступает личность учителя (рост профессионального мастерства, творчество, мобильность, готовность постоянно обучаться); в применении многоуровневой системы непрерывного повышения педагогического мастерства ; в решении задач профессионального становления молодого специалиста через индивидуальный стиль педагогической деятельности

Инновационная идея в непрерывности индивидуальной системы сопровождения молодого специалиста; в формировании индивидуальной образовательной траектории личностного роста с учётом психофизических состояний и свойств личности; в реализации творческих способностей не только в условиях ОУ, но и за его пределами; в новых формах стимулирования и мотивации молодого специалиста на повышение профессионального роста и качества образования

Методическая поддержка определяется эффективностью содействия созданию внутренних и внешних благоприятных условий для реализации проектов обновления содержания и технологий образования общеобразовательных организаций, в оказании организациям практической и интеллектуальной помощи в их реализации.

Целевые ориентиры оказания информационной поддержки Доступность информации о передовых технологиях педагогической и управленческой деятельности Повышение качества управленческих решений, принимаемых в отношении образовательных организаций, направленность решений на поддержку осуществляемых в них инновационных процессов. Создание благоприятных условий для обмена ценным опытом педагогической и управленческой деятельности между организациями

Стиль деятельности это устойчивая си­ стема способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее су­ществования. Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль об­щения, и когнитивный стиль ее субъекта преподавателя

Практический момент Найдите ошибки. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, когда реки освобождаются ото льда. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.

Проблемная ситуация действительно обозначилась, если у ребят появился эмоциональный отклик. Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации I Проблемные ситуации, возникшие с удивлением Между двумя (или более) положениями Прием 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. Прием 2. Столкнуть разные мнения учеников с помощью вопроса или практического задания Между житейским представлением обучающихся и научным фактом Прием 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку". Шаг 2. Предъявить научный факт посредством сообщения, эксперимента или наглядности II. Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя Прием 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. Прием 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. Прием 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено

Количество приемов создания проблемной ситуации 6 Количество вариантов работы с первоисточником: чтение книги или статьи в интернет; просмотр фильма или презентации; прослушивание звукового файла. 3 Количество методов организации деятельности учащихся 3 Количество вариантов итогового представления данных: вывод (устный или письменный), таблица. 2

108 ВАРИАНТОВ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА

Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется: – в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); – характере реакций на те или иные педагогические ситуации; – выборе методов обучения; – подборе средств воспитания, – стиле педагогического общения; – реагировании на действия, на поступки учащихся; – манере поведения; – предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; – применении средств психолого-педагогического воздействия на учащихся.

Эмоционально- импровизационный стиль преимущественная ориентация на про­цесс обучения; материал, представленный на уроках, логичен, интересен, однако в процессе объяснения у преподавателей отсутствует обратная связь со учащимися; опросом ох­ватываются преимущественно сильные ученики; уроки проходят в быстром темпе; характерно недоста­точно адекватное планирование учебно- воспитательного процесса; используют большой арсенал разнообразных методов обучения; характерна интуитивность, выражающаяся в частом неуме­нии проанализировать особенности и результативность своей дея­ тельности на уроке.

Эмоционально методический стиль ориентируются на процесс и результаты обучения; свойственны адекватное планирование учебно- воспитательного процесса, высокая оперативность; некоторое преоблада­ние интуитивности над рефлексивностью; поэтап­но отрабатывают весь учебный материал, следят за уровнем знаний учащихся, используют закрепление и повторение учебного мате­риала, осуществляют контроль знаний учащихся; отличаются высокой оперативностью, использованием разнооб­разных видов работ на уроке, коллективных обсуждений; стре­мятся, прежде всего, заинтересовать учащихся самим предметом.

Рассуждающе- импровизационный стиль характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного про­ цесса. проявляют меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, они не всегда способ­ны обеспечить высокий темп работы, реже практикуют коллектив­ные обсуждения. во время опроса пред­почитают воздействовать на учащихся косвенным путем (посредст­вом подсказок, уточнений и т.п.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ.

Рассуждающе-методичный стиль преимущественно ориентируются на результаты обучения; адекватное планирование учебно-воспитательного процесса; про­являют консервативность в использовании средств и способов пе­дагогической деятельности; систематич­ность закрепления, повторения учебного материала, контроля зна­ний; предпочтение репродуктивной деятельности учащихся; во время опроса такие преподаватели обращаются к небольшому количеству учеников, особое внимание уделяется «слабым». в целом характерна рефлексивность.

Система ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (НАСТАВНИЧЕСТВА) СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВАИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы работы с молодыми специалистами Наставничество Информирование о проводимых мероприятиях Семинары, школы, клубы, ассоциации молодых специалистов Семинары, ГМО, конференции, открытые уроки опытных педагогов Интернет-сообщества Конкурсы профессионального мастерства различной направленности

Мероприятия клуба молодых специалистов «Пеликаша» г. Серпухов Определение стиля и направления работы Отсроченный результат Первый творческий отчет о работе (проводится после первого полугодия работы в марте-апреле в клубе без уроков и занятий) Определение стиля мышления, возможности публичного представления опыта, стиль ответов на вопросы. Работа с методистом по профилю предметов Участие в работе городского методического объединения, выступления на профессиональных конференциях. Открытый урок для молодых специалистов (проводится в присутствии завуча и методиста) Определение стиля стратегии и тактики проведения урока. Профессиональный анализ урока. Работа с наставником над ошибками. Повышений рейтинга в результатах диагностических работах. Участие в конкурсе «Педагогический дебют»

Мероприятия клуба молодых специалистов «Пеликаша» г. Серпухов Определение стиля и направления работы Отсроченный результат Форум педагогов Серпухова «Пеликан» Определение стиля сетевого взаимодействия. Обучение критике, обучение восприятию публичной критики, диалогу. Повышение информационной культуры. Расширение границ возможного взаимодействия. Конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют» Определение стиля при проведении мероприятий конкурса: публичное выступление эссе урок и самоанализ Работа с наставником при подготовке к конкурсу. Анализ результатов конкурса, «работа над ошибками» Публикации Участие в семинарах и конференциях Участие в конкурсах более высокого уровня Высокие результаты обучения и воспитания.

Профсоюз

Определение профессионального интереса