Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи» Учитель МОУ « Еланская сош 3» Балясникова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи» Учитель МОУ гимназии 80: Галактионова Наталья Евгеньевна.
Advertisements

Междометие как часть речи. Чайная. Чайная. Дом, где помещалась чайная, пожалуй, исключение. Ничего нового не видно в нём.Мы устремились в дверь, но увы,
Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи»
Урок русского языка по теме «Междометие» Цели занятия: Знакомство с междометием как частью речи. Постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа ох ах ой ого ух ура.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Презентация Междометия 2 класс
7 класс Слово Ох и слово Ах Заблудились в трех соснах И сказало Ох со вздохом: -ОХ, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: -Ах, как страшно в трех соснах!
Междометие как часть речи.. Междометие – от лат. interjectio – «междометие» (первоначально – междуметие). Буквально междометие значит «брошенное (вставленное)
Учитель немецкого языка, русского языка и литературы I категории Литвишко Людмила Валерьевна Филиал МБОУ СОШ п. Садовый в с. Хрущевка.
Междометие Междометие – особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Слово Ох и слово Ах Заблудились в трёх соснах. И сказало Ох со вздохом: – Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: – Ах, как страшно в трёх соснах!
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» Выполнила Мишина Наталия Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 г. Нижний Новгород.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Урок - импровизация по фразе: Все одинаково выкрикнут: «Ой!», «Ах!», «Ох!», «Уф!». Очевидно, именно эти восклицания естественны, свойственны всем людям,
Неизменяемая часть речи. Звуковой сигнал, который выражает, но не называет чувства, побуждения.
Урок по теме «Междометие» 7 класс Учитель русского языка и литературы: Мельцова Е.С.
Связь слов-предметов, слов-действий и слов- признаков со словами, обозначающими чувства. Цель: учиться правильно употреблять части речи в предложении.
Междометие Работу выполнил ученик 4 «Б» класса гимназии 9 г. Усолье – Сибирское Ломинога Захар Работу выполнил ученик 4 «Б» класса гимназии 9 г. Усолье.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи» Учитель МОУ « Еланская сош 3» Балясникова Т.А.

Наш девиз Интересно жить на свете, если знаешь междометия

Структура урока 1 этап. «Вызов»: а) проверка д\з б) цели урока. 2 этап. «Осмысление». 3 этап. «Выявление». 4 этап. «Рефлексия».

Цели урока: Знать определение междометия как части речи. Уметь находить междометия в тексте, отличать их от других частей речи, употреблять в своей речи. Воспитывать любовь к родному языку, создавая на уроке атмосферу комфортного общения.

Домашнее задание НаречиеМестоимение 1. По-осеннему, по- старому 2. По-русски 3. Во-первых, в-третьих 4. Куда-либо, где-то, откуда-нибудь 5. Кое-как 6. Видимо-невидимо 1. Кое-что 2. Кто-то, какой-нибудь, что-либо 3. Кое у кого, кое с кем Употребление дефиса в наречиях и местоимениях

ТЕКСТ Чайная

Самопроверка Чайная Дом, где помещалась чайная, пожалуй, исключение. Ничего нового не видно в нем. Мы устремились в дверь, но увы, она была заперта изнутри. Тогда я в отчаянии полез в открытое окно и увидел пустую комнату, застланную газетами. На табурете стояла женщина и кистью водила по потолку.

- Какие слова в данном тексте помогают понять, почувствовать разочарование, огорчение автора? Сформулируйте цели урока: 1. Узнать, что… 2. Научиться …, отличать…. 3. Употреблять…

Прочитайте теоретический материал на странице 190 и составьте схему-таблицу по теме «Междометие»

Междометия – слова, выражающие чувства, настроения, побуждения Производные Батюшки! Караул! Брось! Непроизводные Ах! Ох! Ух! Междометия не изменяются и не являются членами предложения В предложении чаще всего выделяются запятыми, реже восклицательным знаком!

ТАБЛИЦА Примеры Значение междометий 1.Увы, я не смогу присутствовать при игре. 2.Ах! Какая красота кругом! 3.«У, противный мальчишка!» - проворчал дядя.

Использование междометий в художественных произведениях Вспомним рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Послушайте подготовленные заранее стихотворение и монолог по сюжету рассказа и запишите в тетрадь междометия, используемые ребятами.

Междометия в речи Составьте (устно) мини-диалог с междометиями. 1 ряд – «В библиотеке» 2 ряд – «В магазине» 3 ряд – «В больнице»

-Для чего служат междометия? - На какой вопрос отвечают? -Каким членом предложения бывают?

Мне, - сказало Междометие, - Интересно жить на свете, Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет, Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет. Те, кого охватит страх, Произносят слово … У кого тяжелый вздох, Произносят слово … Кто встречается с бедой, Произносит слово … Кто отстанет от друзей, Произносит слово … У кого захватит дух, Произносит слово …

Кто первый заполнит кроссворд, тот напомнит всем нам предмет сегодняшнего разговора на уроке. Проверьте: 1. гм 2. эге 3. вжик 4. дудки 5. хлоп 6. шмыг 7. бе 8. стоп 9. бис 10. бронь Какое слово получилось по вертикали?

Домашнее задание & 70, упражнение 415, страница 190 (письменно); Определение - наизусть

Рефлексия Сегодня на уроке мне удалось… Самым интересным для меня было…