"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Что такое прямая речь? Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Предложение с прямой речью состоит из прямой речи и слов автора Как пишется прямая речь? Прямая речь пишется всегда в кавычках с большой буквы
Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? Прямая речь может стоять впереди слов автора или после слов автора Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? А: «П». Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит перед словами автора? «П»,- а
1.А, старая знакомая, здравствуй! - ласково проговорила Лиса. 2.Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать, - ответила Серая Шейка. 3. Заяц сказал: Берегись, Серея Шейка, она опять придет. 4. Ведь вы весной вернетесь? - спрашивала Серая Шейка.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1.«П!» - а. 2. «П», - а. 3. А: «П». 4. «А?» - а.
ФИЗМИНУТКА 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.
Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 группа 1)Все это верно согласился строитель 2)А как вы думаете обратился председатель к залу 3)Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец 2 группа 1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки 3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина 3 группа 1) Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 2) Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 3) Лисичка сказала Я тебя съем
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо! » «Спасибо тебе» : сказал доктор. «Звери, собирайтесь! - крикнул он. «Что там случилось» - спросил Крокодил.
Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы. 1. Мальчик весело крикнул: «___________». 2. «_________________» - сказал учитель.
Составьте предложения по схемам «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».
Проверочный тест