Тема семинара: «Деятельностный подход в процессе обучения математике как основа формирования познавательной компетентности». в процессе обучения математике как основа формирования познавательной компетентности». 1
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
Новые цели образования - Умение самостоятельно решать новые задачи - Умение работать с информацией - Умение учиться в течение всей жизни - Развитие коммуникативных навыков
В стандартах нового поколения в основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - формирование ключевых компетентностей и надпредметных способностей, позволяющих выпускнику «самостоятельно работать, учиться и переучиваться в течение всей дальнейшей жизни» (А. Фурсенко); - включение обучающихся в активную учебно - познавательную деятельность; - учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья); - формирование умения учиться.
Сущность деятельностного подхода в обучении «Великая цель образования- это не знания, а действия!» Герберт Спенсер
Концепцию «учения через деятельность» предложил американский учёный Д. Дьюи. Им были определены основные принципы деятельностного подхода в обучении: учёт интересов учащихся; учение через обучение действию; познание и знание-следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.
Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается системой дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Осуществляя деятельностный подход, необходимо организовать работу на уроках так, чтобы обучающие были субъектами собственной деятельности: -сами осознали и вычленили проблему; - поставили цель изучения; - сформулировали задачи; - решили их; - сумели применить полученные знания на практике; - смогли, преобразовывая их, получить новые знания. 8
9