LOGO рабочие программы Методическая копилка МОУ ДПО «Учебно-методический центр»
Рабочие программы Рабочая учебная программа – это нормативный правовой акт, программа, разработанная применительно к конкретному учебному заведению с учетом специфики ДОУ.
Углубление тем Статуса Цели и задач Направлений деятельности Контингента воспитанников Потенциала педагогов Информационного и технического обеспечения Главная особенность рабочих программ учет специфики данного конкретного образовательного учреждения
Предназначение рабочих программ Расширение тем Внесение дополни- тельных тем Реализация специфики ДОУ Text Углубление тем
Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения Рабочую программу разрабатывают (составляют) педагоги ДОУ 1 и высшей категории самостоятельно, педагоги 2 категории – под руководством зам. зав. по ВМР или ст. воспитателя. Закон РФ «Об образовании» Ст. 32 п.2
LOGO структура рабочей программы
Элементы рабочей программы Требования к уровню усвоения Тематическое планирование Пояснительная записка Титульный лист Список литературы
Название дошкольного образовательного учреждения. «Согласовано: зам.зав. по ВМР ДОУ…» «Утверждаю: заведующий ДОУ...». Название предмета. Возрастная группа. Должность. ФИО педагога. Год. Титульный лист
Пояснительная записка В пояснительной записке особый акцент должен быть сделан на обоснование целесообразности разработки рабочей программы, соответствия данной программы целевому ориентиру ОУ (например: реализация специфики учреждения, реализация социального образовательного запроса и т.д.).
Пояснительная записка Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа Названия программ (не более двух), на основе которых осуществляется обновление содержания Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия. Сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, экскурсии, лаборатории, выставки). Вариативность проведения диагностики.Региональный компонент Как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент).В каких разделах (темах) будут осуществляться межпредметные связи.
Должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы, регионального компонента и компонента ДОУ. По каждой учебной теме (разделу) приводится номер и наименование темы (раздела), раскрывается (тезисно) содержание учебного материала (дидактические единицы). Рекомендуется по каждой учебной теме (разделу) определить требования к знаниям, представлениям и умениям воспитанников с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала. Содержание рабочей программы
Учебно-тематический план последовательность изучения разделов и тем программы с анализом логической структуры учебного предмета 2 распределение учебных часов (занятий) по разделам и темам: наименование разделов и тем, количество часов (занятий) на каждую. 3 формы проведения занятий (практические работы, итоговые занятия)
Требования к уровню подготовки воспитанников Должны иметь представление Должны уметь Должны знать
Способы проверки знаний, умений и навыков месяц и название Your Text График проверок месяц название диагностика, педагогический анализ, срез
Средства обучения звуковые, визуальные (зритель.) экранные, Аудиовизуальные (кинопроекторы, теле-, видеоаппаратура, мультимедийные системы) Технические средства обучения раздаточное Оборудование Оборудование плакаты, схемы таблицы, инструменты, модели, муляжи Учебно-наглядные пособия Учебно-наглядные пособия
Литература месяц и название Your Text Категории литературы Для педагогов - методическая, познавательная, художественная Для воспитанников – учебная (тетради, альбомы), познавательная Нормативная Учебная, справочная Статьи журналов, газет
LOGO