Паспорт учебного кабинета
Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе: необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии, возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.
1. Общие требования 1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.; инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; правил техники безопасности работы в кабинете; правил пользования учебным кабинетом учащимися; акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета. Кабинет должен иметь: Традиционную часть кабинета Развивающую часть кабинета и включать в себя: –оснащенность кабинета средствами обучения; –организация использования средств обучения.
Традиционная часть Учебная программа. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно. Тематическое планирование (календарно- тематическое) под авторскую программу. Учебники разных авторских коллективов. Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ. Список литературы для углубленного изучения предмета. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные). Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней). Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.
Развивающая часть Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.
Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно- гуманистического. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; плана работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу); 1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета.
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы учебного кабинета Приложение к письму начальника управления образования и социально-правовой защиты детства от______________________
Требования к учебным кабинетам 1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год. 2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения. 4. Соответствие оборудования и учебно- методического комплекса средств обучения профилю кабинета.
5. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета. 6. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю. 7. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер: –рекомендаций по выполнению домашних работ; –рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен). 8. Расписание работы учебного кабинета.
Документация учебного кабинета I. Паспорт учебного кабинета, который дополнен следующими материалами: 1. Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном кабинете (в кабинетах физики, химии, биологии, учебных мастерских, спортивном зале). 2. Акт о готовности учебного кабинета на учебный год. 3. План работы учебного кабинета на учебный год. 4. Обязанности заведующего учебным кабинетом.
II. Графики проведения лабораторных и практических работ на данный учебный год.