Развитие творчества детей через театрализованные игры
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра понятие многообразное. Среди многочисленных игр у детей используются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Цель : – научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. - Развивать творческие способности через театрализованные игры.
Задачи: Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать речь детей: звуковой культуры, грамматического строя, монологической и диалогической формы, выразительности. Воспитывать и развивать внутреннюю (волю, внимание, память, мышление, воображение), технику актера в каждом ребенке. Способствовать освоению основ исполнительской, зрительской и общей культуры.
Этапы театрализованной деятельности: художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»); самостоятельная творческая деятельность.
Творчество детей в театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях : Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); Исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности; Оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Упражнения по формированию выразительности исполнения. Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей. игры-драматизации.
Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей. Игра-драматизация – деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков.
Игры – драматизации Инсценирование потешек. Инсценирование небольших сказок. Инсценирование песен Инсценирование небольших литературных текстов.
Классификация театрализованных игр для дошкольников Театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества.
Результаты развития детей старшего дошкольного возраста. - У детей развиты познавательные, коммуникативные способности. У детей развита произвольность поведения. Они могут делать сознательный выбор аргументируя его. У детей развиты творческие способности. - Дети научились замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развито творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогла детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Спасибо за внимание!