Проект-презентация по теме: «Киселева Елена Андреевна» подготовила ученица 10 класса Харченко Маргарита Воронеж 2014 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселёва»
Цель: Оценить значимость школьных музеев в современной школе, на примере музея-выставки Елены Киселёвой. Задачи: получить и проанализировать статистику знаний учеников начальной школы о школьном музее «Елены Киселевой»; получить и проанализировать статистику знаний учеников начальной школы о школьном музее «Елены Киселевой»; подобрать материал и рассказать о музее «Киселевой Елены Андреевны» расположенном в МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева» подобрать материал и рассказать о музее «Киселевой Елены Андреевны» расположенном в МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Музеи МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» Музей им. А. П. Киселёва Музей «Журналисты на войне» Музей истории школы
Музей-выставка Киселёвой Елены Андреевны Основан в 1992 г. и посвящен работам художницы. Здесь вы можете увидеть портреты – «конёк» Елены Андреевны.
Киселёва Елена Андреевна ( ) Родилась 15 октября 1878 года в Воронеже, дочь математика Андрея Петровича Киселёва, в честь которого названа наша школа. В 1896 году будущая художница окончила Воронежскую Мариинскую гимназию. В 1907 году – Академию художеств в Санкт-Петербурге. В 1921 г. Елена Андреевна с мужем уехала в Югославию, где занималась живописью лишь эпизодически. В 1921 г. Елена Андреевна с мужем уехала в Югославию, где занималась живописью лишь эпизодически. Умерла 8 июля 1974 года в Белграде.
Картины Елены Андреевны «Воронежские крестьянки» «У себя»
Самая известная картина художницы, за которую она получила признание за границей. «Невесты. Троицын день»
«Автопортрет с вазой» «Мать и дочь» Картины Елены Андреевны
В 1969 г. в Воронеже состоялась выставка, посвященная 90-летию со дня рождения художницы. В конце жизни она намеревалась передать все свои работы в Воронежский музей изобразительных искусств (ныне Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского), но сразу осуществить это не удалось. Позднее музей приобрел ряд ее картин из частных собраний и получил несколько работ в дар от автора. «Маруся»
Картины Елены Андреевны «Дачницы» «Портрет Л.М.Гофман»
В нескольких классах начальной школы я провела опрос, задавая следующие вопросы: 1) Знаете ли вы о существовании музея-выставки имени Елены Киселёвой в нашей школе? а) да, знаю б) нет, слышу в первый раз 2) Бывали ли вы в нем на школьной экскурсии? а) да, однажды б) да, несколько раз в) нет, ни разу 3) Что вы знаете о Елене Киселёвой? а) ничего б) она художница, дочь математика Киселёва в) я могу назвать основные факты из её жизни
Затем полученные данные были обработаны и переведены в статистику
Знаете ли вы о существовании музея-выставки имени Елены Киселёвой в нашей школе?
Бывали ли вы в нем на школьной экскурсии?
Что вы знаете о Елене Киселёвой?
Анализ статистики Как видно на диаграммах чем старше класс, тем больше детей знает о нашем музее- выставке и самой художнице. Экскурсия в музей провидится во второй половине второго класса, а так же по просьбе учащихся. Только один мальчик из всех опрошенных детей смог назвать основные факты их жизни художницы. Зато большинство учеников младших классов знают кто такая Елена Киселёва.
Вывод Школьные музеи – важны! Приобщение с младших классов учеников к истории школы не только позволяет узнать что-то новое, но и развивает определённую долю патриотизма по отношению к своей школе. Оказываясь на мероприятиях в других учебных заведениях, ученики, которые бывали на экскурсиях в музеях своей школы, могут, при необходимости, рассказать что-то интересное другим. Школьные музеи – гордость самой школы и её учеников!
Спасибо за внимание!