Значимые итоги работы.
Программа развития «Создание и развитие обогащенной многофункциональной образовательной среды»
Программа развития ориентирована на создание и реализацию модели образовательного процесса, обеспечивающей положительную динамику качества и доступности образования для всех категорий учащихся. Важнейший ресурс качества образования - это согласованность интересов основных субъектов образовательного процесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов и администрации.
Миссия школы состоит в создании многофункциональной обогащенной образовательной среды, которая будет способствовать формированию социально успешной личности.
Мы исходим из того, что одним из важнейших результатов школьного образования должна стать готовность и возможность ученика (выпускника) к принятию ответственных жизненно важных решений. Считаем, что современная школа должна научить ученика объективно оценивать себя в развивающемся мире в сочетании с постоянным поиском возможности самореализации.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования. Развитие творческих способностей обучающихся. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Система управления школой Проблемы совершенствования управления школой решаются на путях демократизации, широкого развития самоуправленческих начал, сотрудничества с учениками, родителями, общественностью. Структура управления образовательным процессом предполагает участие всех его участников в преобразованиях, направленных на совершенствование педагогической и методической работы в школе и ориентирована на реализацию их потенциальных творческих возможностей. Управленческая система обеспечивает оптимальную расстановку кадров, формирование мотивации к инновационной деятельности.
ФГОС НОО Большая работа проведена в школе по введению ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года. Созданы следующие условия: ^ Нормативные условия введения ФГОС 1. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней 2. Составлена образовательная программа. Имеются в наличии документы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
3. Утверждена форма договора и подписаны договора о предоставлении общего образования. 4. Должностные инструкции приведены в соответствие с квалификационными характеристиками. 5. Внесены изменения в Устав. 6. На сайте ОУ имеется рубрика по введению ФГОС. 7.Материально-техническая база реализации ООП НОО на низком уровне.
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе Клшассно- предметное обучение Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, подготовка образовательной базы для дальнейшего образования. Повышение качества обученности. Проблемное обучение Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка. Повышение качества обученности. Технология уровневой дифференциации Предупреждение неуспеваемости. Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов. Технология развития критического мышления.Развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к предмету. Метод проектов Формирование образовательных компетенций у учащихся. Информационно- коммуникационные технологии Повышает мотивацию обучения, способствует формированию у учащихся потребности в поисковых действиях. Повышение качества обученности.
Повышение профессиональной компетентности учителей 1. Использование внешних ресурсов. 2. На уровне школы. 3. ИОП учителя.
Все цели программы развития направлены на реализацию новых ФГОС. Для создания условий для введения новых ФГОС нами реализуются образовательные программы и разработаны проекты, которые направлены на достижения целей программы развития.
Образовательные программы и проекты Название целевой образовательной программы /проекта Сроки реализации Программа «Сопровождение одаренных детей»В режиме функционирования с ежегодным приложением циклограммы деятельности Программа психолого- педагогического сопровождения школьников В режиме функционирования с ежегодным приложением циклограммы деятельности Программа «Создание модели ИКТ- насыщенной среды» Проект «Педагогический мониторинг как средство повышения образовательных результатов школьников» Программа «Индивидуальная образовательная программа учащегося как средство повышения качества образования в сельской школе» Управленческий проект «Создание школьной системы управление качеством образования» Управленческий проект «Комфортная и безопасная среда - ресурс качественного образовательного результата» Образовательная программа специального (коррекционного) образования
Дополнительное образование школы представлено: объединениями («Творцы», «Юный эколог», «Молодая гвардия», «Музыкальное общение без границ», «Резьба по дереву», «Группа предшкольного образования» (ГПО)); клубами (клуб «Знатоков», спортивно-физкультурный клуб «Олимп»); Все школьники, участвуя в работе объединений ДО, имеют возможность самоопределиться и самореализоваться в творческой и познавательной деятельности. Программы ДО школы можно квалифицировать по нескольким направлениям: художественно-эстетическое (музыкальное и декоративно-прикладное творчество). физкультурно-спортивное направление представлено секциями «Баскетбол», «Волейбол», «ОФП», «Теннис». Социально-педагогической направленности представлено ГПО. Эколого-биологической направленности представлено экологической программой. Военно-патриотической направленности представлено детским сообществом «Молодая гвардия». Особое место в дополнительном образовательном пространстве занимает учебно-исследовательская деятельность школьников и организация участия их в различных интеллектуальных конкурсах. Творческие объединения: спортивные танцы, фото- видео.
У нас все должно получиться, потому что мы – вместе.
Спасибо. Берегите себя.