Новый порядок аттестации педагогических работников Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области 2012 год
Документы, регламентирующие Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Конституция Российской Федерации Закон РФ от «Об образовании»-ст.25, п.1,2 Трудовой кодекс РФ от ФЗ-ст.196, 197 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Минобрнауки РФ,Профсоюза работников народного образования и науки РФ от /46) Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Минобрнауки РФ,Профсоюза работников народного образования и науки РФ от /59 ) Приказ Министерства образования Нижегородской области от «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2011 году»
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационное испытание в письменной форме на выбор аттестующегося: тестирование с использованием компьютерной техники с распечаткой протокола итогов тестирования; подготовка конспекта урока (воспитательного мероприятия); решение педагогических ситуаций. Результаты аттестации оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии, утверждаются приказом Аттестационной комиссии министерства образования Нижегородской области Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист аттестуемого без внесения записи в трудовую книжку
Аттестация педагогов для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Квалификационные испытания включают в себя три этапа: - для определения умения владения современными образовательными технологиями и методиками - экзамен в форме компьютерного тестирования; - для определения личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания - компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы; - для определения стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений - портфолио педагогического работника.
Экзамен в форме компьютерного тестирования Формы тестовых заданий Первая группа – задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Заданиям предшествует инструкция: выбрать правильный ответ. Вторая группа – задания, в которых правильный ответ надо дописать (обычно это одно слово или один знак (цифра). Третья группа – задания, состоящие из элементов двух столбцов. Таким заданиям предшествует инструкция. Четвертая группа – задания процессуального или алгоритмического характера. Таким заданиям предшествует инструкция.
Процедура компьютерного тестирования Перед началом процедуры тестирования тестируемому предоставляется возможность выполнить демонстрационный тест с целью ознакомления с интерфейсом тестирующей программы и способами ввода ответов Каждый аттестуемый имеет право пройти тест только один раз Экзамен в форме тестирования проводится в течение 1 астрономического часа (90 минут – математика) Тест включает в себя 30 вопросов По истечении 60 минут (90 минут - математика) компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый результат Высшая категория – 80 % и более выполненных заданий, первая категория – 70 % и более, соответствие занимаемой должности – 51 % и более заданий.
Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы Структура Пояснительная записка Цели и задачи раздела (познавательные, развивающие, воспитательные) Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Ожидаемые результаты освоения раздела программы Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Система знаний и система деятельности Календарно – тематическое планирование по разделу Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия)
Портфолио педагогического работника Структура Профессиональный статус Результаты профессиональной педагогической деятельности Результаты внеурочной деятельности Результаты воспитательной деятельности Результаты научно – методической деятельности педагога Профессиональное развитие педагогического работника Заверенные руководителем подтверждающие документы Высшая категория – 80 % и выше, первая категория – 70 % и выше
О повышающих коэффициентах за квалификационную категорию В целях социальной защищенности педагогических работников внесены изменения в постановление Правительства НО от в части сохранения повышающих коэффициентов к минимальным окладам за квалификационные категории на срок до одного года педагогическим работникам по истечению срока действия квалификационной категории по следующим основаниям: В случаях длительной нетрудоспособности работника в течение аттестационного периода; По возвращении в течение учебного года из длительной командировки, связанной с профессиональной деятельностью; Из отпуска длительностью до одного года; Из отпуска по уходу за ребенком, независимо от срока окончания действия квалификационной категории; При приеме на работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, а также тем работникам, которым до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», остался один год и менее.
Об изменениях в организации аттестации педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, будет проводиться Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской области. 2. Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников в процедуре аттестации сформированы экспертные группы на уровне муниципального образования. 3. Заявления от педагогических работников на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории и представления на педагогических работников на аттестацию с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности подаются в ГБОУ ДОВ «Центр мониторинга качества образования Нижегородской области».