НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Advertisements

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Методист лаборатории развития инклюзивных.
Нормативное правовое обеспечение (федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 29 Приказ Министерства образования и науки Российской.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Организация деятельности логопункта в условиях детского сада и школы.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Документация учителя-логопеда Подготовила учитель – логопед: Лифенцова – Марьевская А.П.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" -Федеральный государственный образовательный стандарт (Утвержден.
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Создание и деятельность аттестационной комиссии организации -Часть вторая статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выполнила: учитель – логопед МБОУ «Лицей 15» г. Сарова Нижегородской.
Роль логопеда в работе школьного ПМПконсилиума. Функциональные обязанности В функциональные обязанности учителя- логопеда как специалиста школьного консилиума.
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ( ДОКУМЕНТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА АТТЕСТАЦИЮ В ОО) отдел мониторинга.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

I. Нормативно-правовые документы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности учитель-логопед специального коррекционного образовательного учреждения как педагогический работник Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. 90- ФЗ). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (Принят Государственной Думой РФ г. Вступил в силу с г.). Приказ министерства здравоохранения и социального развития от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

II. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Письмо Министерства образования Российской Федерации от ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Письмо Министерства образования Российской Федерации от «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида». Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6) «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения».

Локальные акты школы-интерната: Устав образовательного учреждения; Трудовой договор; Должностная инструкция; Положение о ПМПК; Положение о методических объединениях; Положение о Центрах сопровождения; Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений обучающихся.

III. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА план работы учителя - логопеда ( или речевого центра ) на учебный год ; отчёт учителя - логопеда ( или речевого центра ) за учебный год ; рабочая программа, включающая календарно - тематические планы логопедической работы по группам ( рабочая программа должна основываться на специально разработанной адаптационной логопедической программе );

Цель - коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся для формирования социального здоровья (способность выражать себя, владение языковыми средствами) и психического здоровья (речевая деятельность как психический процесс), для успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов в обществе. Адаптационная логопедическая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся «Говорим и пишем правильно!»

Раздел 2. Коррекционно-логопедические занятия: Блок 1 – «Звуковичок» Блок 2 – «Пишем и читаем» Раздел 1. Диагностирование речевого развития обучающихся

Приложения к программе «Говорим и пишем правильно!» Упражнения по развитию фонематических процессов Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа (1 – 2 класс) Развитие фонематического строя речи на этапе слух о произносительной дифференциации фонем (3 – 6 класс) Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне слога, слова, словосочетания, предложения (4 – 6 класс) Упражнения для преодоления нарушений слоговой структуры слова Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения по развитию восприятия Развитие зрительного восприятия Развитие тактильно-двигательного восприятия Развитие восприятия пространственных отношений Развитие восприятия временных отношений

Речевая карта

III. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА речевая карта на каждого обучающегося ; журнал первичного обследования обучающихся ; список обучающихся, зачисленных на логопедические занятия ; журнал учёта посещаемости логопедических занятий обучающимися ; поурочные планы коррекционных занятий ; график работы учителя - логопеда ; паспорт логопедического кабинета ; документы по сопровождению обучающихся, не посещающих логопедические занятия, но имеющих затруднения по письму и чтению в рамках программы « Путь к успеху ».