Орнамент моей души (на основе концепции педагогов-гуманистов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постижение пути или уроки возвращения к себе. Ничто не толкнёт человека к духовному развитию, кроме собственной внутренней потребности осознать свой личный.
Advertisements

В научном творчестве Вернадского особое место занимала музыка. Музыкальные звуки часто использовались Вернадским в его научных трудах для описания природных.
Истина школы Волшебников Кушнарёва Светлана Анатольевна Преподаватель декоративно- прикладного искусства Амурского педагогического колледжа и руководитель.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Изображение фигуры человека в истории искусств. 7 класс Учитель ИЗО: МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Апрелова А. С. Тема урока:
МБОУ «Тальжинская ООШ» Выполнила: учитель начальных классов Репринцева С.И г.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Мельник Наталья Викторовна учитель начальных классов гимназии 2 г. Нелидово.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
2012 – 2013 уч.г.. Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, которая.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Творчество для детей –это отражение душевной работы. Чувства,разум, глаза и руки – инструменты души.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Транксрипт:

Орнамент моей души (на основе концепции педагогов-гуманистов)

Ведущие педагоги-гуманисты нашего века (М.П. Щетинин, Ш.А. Амонашвили и др.), считают, что настоящая школа даёт мысль, а не информацию. Школа учит мыслить светоносно, преобразующе, благостно. В школе должно быть бережное отношение к слову, как носителю определённой энергии: светоносной или разрушительной. Поэтому в школе должна вестись работа по осознанию значения каждого слова, изображения, явления.

Педагоги-гуманисты считали, что школа - это 1. воспитание ответственности путём изучения роли мыслимого, говоримого и создаваемого детьми 2. расширение сознания и приобщение к высшим знаниям и законам через постижение иерархии «Человек-Земля- Космос»

3. Развитие творчества 4. Развитие интереса к познанию себя и истины 5. Развитие стремления к пониманию опыта другого человека 6. Воспитание духовности 7. Воспитание культурного деятеля 8. Воспитание человека осознанного труда, труда для красоты

Путешествие в «Школу радости» Академика М.П. Щетинина

Необычная школа Текоса

Образ школы глазами детей

Удивительные уроки в школе М.П. Щетинина

Какие существуют способы передачи информации во Вселенной? Мысленный Звуковой (словесный, музыкальный) Буквенный (алфавит, пиктография) Изобразительный (рисунок, орнамент) Схематичный (молекула) Цифровой (цифровые технологии передачи разного типа информации на расстоянии)

Примером познания себя является урок «Орнамент моей души»

Меня всегда интересовал орнамент с точки зрения его прочтения. В нём угадывались знаки древних алфавитов, азбук и рун. В орнаменте можно было увидеть не только язык букв, но и язык чисел, цвета, комбинаций форм. Он всегда разговаривал со мной, но я не понимала его язык.

Однажды, я увидела, что все геометрические фигуры или другие образы, которые мы рисуем практически бессознательно, рисуем «от скуки», могут сложиться в единственный и неповторимый орнамент души…

Так родилась экспериментальная программа по предмету «Народный орнамент». В ней говориться о том, что народный орнамент можно изучать не только исходя из репродукции, но и на основе творческого подхода, который даёт возможность развивать духовные потребности людей через их осмысление и орнаментальное отражение основных вопросов бытия. Такой подход позволяет понять себя и силу своего дара, научиться понимать ценность других людей и мира (на уровне семья - город – страна – Земля – Вселенная). Такой подход помогает увидеть смысл и силу каждого слова через его образ-картинку.

Народный орнамент Тема «Орнамент моей души»

Народный орнамент В орнаментальном искусстве можно отразить и такую тему, как «Модель мира». На основе концепции автора данной работы мир отражает троичность бытия. В нём соединяются три начала: прошлое, настоящее и будущее; мысль, слово и действие; верхний, нижний мир и мир Земли и т.д.

Теперь, когда вам уже стала понятна важнейшая роль орнамента в нашей жизни и вы узнали, что орнаменты не только украшали, раскрывали древнее знание, но ещё и защищали людей, давайте попробуем создать изображение на тему «Орнамент моей души».

Искусство составления орнамента души несложно. Для этого нужно понять своеобразие своей личности, почувствовать силу своего дара и отразить всё это через изобразительные или неизобразительные (геометрические) образы.

Чтобы легче всего было сочинить свой орнамент, давайте обратимся к нашему бессознательному знанию. Вы, наверное, замечали, что каждый из вас может рисовать во время телефонного разговора или какого- нибудь мероприятия определённый знак или знаки. Я, например, часто рисую ромб с крестом внутри.

Вы заняты разговором или слушаете, а ваша рука машинально что-то рисует. Мы часто не отдаём себе отчёта, что это что-то и есть ключ к нам самим, просто мы мало наблюдательны и не умеем переводить бессознательное знание в сознательное.

Теперь, при помощи глоссария и словарей символов вы можете прочитать свой неизобразительный (геометрический) или изобразительный мотив. Не расстраивайтесь, если кто-то из вас не сможет найти свой редкий символ сейчас. Главное, что вы его заметите и заинтересуетесь им. Расшифровка символа придёт к вам со временем.

Теперь вы получили наглядное представление о том, как можно обычные явления увидеть в необычном свете, как можно читать между строк, заново раскрывая себя и необъятный окружающий мир.

Семейная школа «Волшебники»