Мышление Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Молодина Светлана Владимировна учитель физики и математики МОАУ СОШ с. Светиловки 2015 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Транксрипт:

Мышлпение Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И. Ожегов

Критическое мышлпение критическое мышлпение есть мышлпение самостоятельное, носит индивидуальный характер информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления критическое мышлпение начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. критическое мышлпение стремится к убедительной аргументации критическое мышлпение есть мышлпение социальное. Дэвид Клустер, профессор, преподаватель американской литературы, Хоуп-колледж, Холланд, штат Мичиган, США.

Р азвитие Критического Мышления через Чтпение и Письмо (РКМЧП)

Почему важно научить учащихся мыслить критически? невероятный рост объема информации быстрое развитие мировых событий

Почему важно научить учащихся мыслить критически? увеличпение способов получения информации

Что такое критическое мышлпение пение Это активный и интерактивный процесс познания. Это один из видов творчества.

Что такое критическое мышлпение Это сложный процесс творческого интегрирования идей, переосмысления и пере формулирования понятий, информации.

Для эффективности обучения учитель совместно с учениками проходит три стадии урока стадия вызова стадия реализации стадия рефлексии

Задачи стадии вызова Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направлпение в изучении темы

Задачи стадии реализации смысла Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи стадии рефлексии Помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Учитель: взгляд изнутри Любому учителю свойственны три базовых чувства : - чувство иерархии -чувство сцены - чувство само влиятельности Каждое из этих чувств может быть выражено в слабой, средней и сильной степени. Но они обязательно присущи психологии учителя.

Пути к успеху Помните о том, что слишком высокие показатели по трем базовым педагогическим чувствам не только снижают эффективность процесса обучения, но и могут навредить вашему здоровью Не бывает однозначно правильных и неправильных мыслей Когда нам уделяют положительное внимание, нам думается лучше Делайте паузы. Тишина также является мощной формой работы Планируйте в своих уроках «островки» неопределенности. Они гарантируют творчество

Приемы РКМЧП Совместный поиск Свободное письмо Двойной дневник Эссе Таблица знаю-хочу узнать-узнал Продвинутая лекция Ключевые слова и сборка смыслового рассказа Полемика Зигзаг Обучпение сообща

прием ИНСЕРТ V - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; – - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете, или думали, что знаете; + - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; ? - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

прием ИНСЕРТ Заполните таблицу, внося в нее ключевые слова или фразы V+– ?

Шесть вопросов – море ответов Простые вопросы Уточняющие вопросы Вопросы - интерпретации Оценивающие вопросы Творческие вопросы Практические вопросы

Рекомендуемая литература И.О.Загашев, С.И Заир- Бек, И.В.Муштавинская Учим детей мыслить критически «Альянс-Дельта», С-Пб, 2003 См.: Петров Ю. Н. О технологии развития критиче­ского мышления // Химия в школе С ; Петров Ю. П., Царева В. В. О применении тех­нологии «Чтпение и письмо для развития критического мышления» // Химия в школе С ; Петров Ю. Н. О применении стратегии «Параллельные тексты» // Химия в школе С