Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Advertisements

Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина.
Транксрипт:

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л. Г. Петерсон Концептуальная идея проекта

Проблема формирования и активизации учебно - познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т. к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно - познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом. Анализ ситуации

Выявить и научно обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. Цель :

Выявить психолого - педагогическую сущность познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. Изучить особенности познавательной деятельности младшего школьника. Проанализировать педагогический опыт формирования познавательной деятельности младших школьников в современной школе. Разработать пути и средства активизации познавательной деятельности в учебном процессе. Задачи :

Литература Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение : Психологические основы развивающего обучения. - М.: АО Столетие, Шамова Т. И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, Щукина Г. И. Активизация учебно - познавательной деятельности учащихся. - М.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, Яковлева В. И. Детям - книгу радости // Начальная школа. – 2011 г. Этапы реализации проекта 1 этап. Изучение научно - педагогической, психологической, методической литературы и педагогической практики по проблеме

Этапы реализации проекта педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урочных, внеурочных занятий; за коммуникативной, игровой и другими видами деятельности; анкетирование; беседы с учащимися, родителями, коллегами. 2 этап. Проведение диагностических исследований по изучению познавательных интересов, склонностей, потребностей учащихся

Этапы реализации проекта Формирование познавательной деятельности в процессе обучения включает: - использование средств самостоятельной работы; - развитие умения активно оперировать знаниями; - при решении любой познавательной задачи использование средств коллективной работы на уроке, опирающихся на активность большинства, переводящих учащихся от подражания к творчеству; - побуждать к творческим работам так, чтобы каждая работа, с одной стороны, стимулировала бы учащихся к решению коллективных познавательных задач, с другой, развивала бы специфические способности ученика. 3 этап. Организация практической деятельности учителя по формированию познавательной деятельности учащихся, созданию условий для творческого развития детей

Этапы реализации проекта Методика формирования познавательной деятельности состоит из следующих компонентов: формировании умений определять цель и задачи учебной деятельности; выбора порядка действий, способов, средств, сроков выполнения наиболее рационального варианта решения учебной задачи; формировании умений осуществлять самоконтроль учебной деятельности и вносить, если необходимо, в нее коррективы. 4 этап. Организация практической деятельности учителя по формированию познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка.

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности ; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания ; поощрение стремления ученика находить свой способ работы ( решения задачи ); анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные ; акцентирование личностных перспектив развития целостной системы знаний ; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность. Особенности методической системы

Реализация проекта Форма работы: современный урок Развивающее обучение: проблемное, эвристическое изложение материала, стимулирующее учащихся к поиску Дифференцированное обучение: подбор заданий различной степени сложности, позволяющих повышать уровень осмысления материала и принятия нестандартных решений Проблемное обучение: развитие у школьников способности к самостоятельному поиску новых понятий и способов действий Использование педагогических технологий

Ожидаемые результаты Реализация комплексного подхода к формированию и развитию стойкого положительного отношения младшего школьника к учебно-познавательной деятельности; Радость от успеха, связанная с преодолением трудностей. Умение активно оперировать знаниями;

Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.

Спасибо за внимание.