Ребята, какая часть речи может так о себе говорить? Я – часть речи интересная Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить!
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
Шаг первый! Встаньте в группы по столько человек, сколько прилагательных в предложении. Внимание! Запомните эти прилагательные
Шаг второй: ДО и ПОСЛЕ В столбике «до» поставьте «+», если согласны с утверждением и «-», если НЕ согласны.
Шаг третий! Давайте вспомним признаки прилагательных и приведем примеры! Возьмите чистые листы со столов.
Шаг четвертый! Опроси – опроси – поменяйся карточкой. А умеете ли вы определять признаки прилагательных? В ответах используйте следующий план: 1)Падеж (если есть) 2)Число 3)Род 4)Полная или краткая форма 5)Синтаксическая роль
Шаг пятый! А.К. Саврасов. Зимний пейзаж. Оттепель (1890)
Шаг шестой! Соедините части пословиц: 1. Хоть не богат, 2. Красна птица пеньем, 3. Мала книга, 4. Мал золотник, 5. Цветок розы пахуч, 6. Кто аккуратен, тот и людям приятен. а гостям рад. а человек ученьем. да колюч. да мудрость в ней велика. да дорог.
Мал золотник, да дорог С давних пор на Руси так говорят о человеке, внешне не очень заметном, но имеющем много скрытых достоинств, хороших качеств. Золотник – старинная русская мера веса (немного больше четырех граммов). Золотником называлась и гирька такого веса. Эта мелкая весовая мера употреблялась для взвешивания драгоценного металла – золота, вот почему она названа золотником. Именно поэтому буквальный смысл поговорки связан с малым, но дорогим количеством, измеряемым, как говорят, на вес золота.
Домашнее задание: А приходилось ли вам встречать в своей жизни такого человека, к которому можно было бы применить эту поговорку? Напишите об этом. Для характеристики используйте краткие прилагательные: скромен, трудолюбив, настойчив, талантлив и другие.
Наш урок подходит к концу! Но осталось самое главное… Итак! Шаг седьмой! Оцените свою работу на уроке: Отлично! Хорошо! Неплохо!
Спасибо за урок!