Психологический портрет героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме» Работа ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ 183 Тупицыной Анастасии
Цель исследования Выявление приемов создания психологического портрета главной героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме (история одного предательства)» в целях раскрытия основной идеи повести
Задачи исследования 1. Узнать о приемах создания психологического портрета в художественной литературе 2. Выявить некоторые приёмы создания психологического портрета в повести Тони Магуайр 3. Выяснить, как психологический портрет главной героини помогает раскрыть основную идею повести
Предмет и объект исследования Предмет исследования: повесть Тони Магуайр «Только не говори маме (история одного предательства)» Объект исследования: образ главной героини, её мысли, чувства, поступки
Психологический портрет ПОРТРЕТ - в литературном произведении изображение внешнего облика героя ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ – портретное описание, в котором важны не внешние признаки, а психологические особенности Описание внешности Речевая характеристика Мимика, тон, жесты, взгляды Описание впечатлений героя Внутренние монологи Описание поступков, поведения Высказывания героя Отзывы других героев Привычки
Описание внешности «Я сидела, сложив свои пухлые ножки одна на другую, и уверенно улыбалась в камеру. Выглядела я ребенком, обласканным любовью» «Мне расчесали волосы, закололи их заколкой, и я взглянула на себя в зеркало. Оттуда мне улыбнулся уверенный в себе, счастливый ребёнок» «Когда я смотрелась в зеркало, я видела неопрятного, непричесанного ребенка. Ребенка в мятом платье, с растрепанными волосами до плеч, неухоженного, с выражением стоического смирения на лице» «Под ничего не выражающими глазами залегли темные круги»
Внутренние монологи «Я стала более замкнутой». «…я почувствовала себя лишней». «Смутная тревога овладевала мной» «…меня снова охватило мрачное предчувствие и ощущение потери» «…меня охватывал ужас…» «…страх приковывал меня к постели» «Неужели, с надеждой подумала я, он перестал на меня сердиться?» «Ощущение безопасности покинуло меня навсегда, уступив место отвращению и страху».
Оценки поступков родителей «На меня надвигался грозный, краснолицый мужчина, которого я с трудом узнавала. Он вдруг показался мне огромным, его глаза были налиты кровью, а губы тряслись от ярости». «Я видела только злость». «Мать вовсе не собиралась меня защищать» «…я увидела занесенный над моей головой кулак» «Схватил за волосы, и мое тело сковало болью, когда он крутанул меня в воздухе с такой силой, что вырвал клок волос». «Опять начинается игра в счастливую семью, устало подумала я».
«Учительница с отвращением взглянула на меня» «…девочки избегали моего взгляда; девочки, которых я считала своими подругами, отворачивались от меня» «- Мы не можем больше принимать тебя в своём доме» «От злобы и отвращения она едва не задохнулась, выплевывая мне прощальные слова: Убирайся, и чтобы больше я никогда тебя не видела». «Я молча вышла из её дома и пошла по улице, где никто со мной не здоровался» «- Антуанетта, тебя здесь не ждут!» «…никто и не был со мной груб меня попросту не замечали, как будто я была невидимкой» Отношения с другими людьми
Заключение Описание внешности Внутренние монологи Поступки героини Отношения с окружающими людьми Оценки поступков родителей
Спасибо за внимание! Элизабет Виже Луиза Лебрен, Мать и дочь (1789)