Объектно- ориентированное программирование (ООП)
основано на принципах логического вывода из базы знаний – фактов и правил. Логическое программирование
основано на принципе последовательной детализации алгоритма и использовании набора базовых структур (линейной, ветвления, циклической). Структурное программирование
– основано на использовании объектов. Объектно-ориентированное программирование
Окружающий нас мир состоит из целостных объектов, обладающих определенными свойствами и поведением. При использовании технологии структурного программирования предусматривалось «расчленение» объекта, описание его свойств отдельно от поведения. В технологии ООП объекты сохраняют свою целостность, свойства объекта и его поведение описываются внутри самого объекта.
– это элемент ООП, обладающий определёнными свойствами и поведением. Объект
Свойства – это характеристики объекта. События – это то, что происходит в реальном мире и определяет поведение объекта. Методы – это способы реакции объекта на события.
– это набор объектов или методов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением. Класс Объект – это экземпляр класса.
Основные понятия ООП
– это объединение в объекте его свойств и методов (объединение данных вместе с процедурами и функциями). Инкапсуляция
– возможность построения иерархии объектов с использованием наследования их свойств и методов (объекты класса-потомок наследуют характеристики объектов класса-родитель). Наследование
– выполнение одинаковых операций над объектами разными методами. Полиморфизм («много форм»)
Наиболее распространенные системы объектно- ориентированного визуального программирования: Microsoft Visual Basic Borland Delphi
Интерфейс Delphi меню Окно дизайнера форм Инспектор объектов Палитры компонентов Панели инструментов Панель структуры Менеджер проекта