Тема урока :
1. Изучить явления испарения и конденсации 2. Научиться объяснять эти явления с точки зрения молекулярного строения вещества 3. Выяснить какую роль играют эти процессы в жизни животных и растений
1. Каково строение вещества? 2. Как расположены молекулы вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях? 3. Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое? 4. Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии? 5. Какой энергией обладают молекулы, вследствие своего движения? Вследствие взаимодействия? 6. Какую энергию называют внутренней? Каковы способы её изменения?
Зачем африканскому слону нужны такие большие уши? Почему листья пустынных растений, как пухом, покрыты густыми серебристыми волосками? Зачем пчёлы в сухие и жаркие дни развешивают капельки воды на верхних стенках улья?
Явление превращения жидкости в пар называется парообразованием. Парообразование Испарение Кипение
Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется испарением.
Процесс испарения зависит : От рода вещества От рода вещества От площади поверхности жидкости От площади поверхности жидкости От температуры От температуры От наличия ветра От наличия ветра
1. а вода масло 2. аб аб с 3. аа абс 4. аб
Испарение жидкости в закрытом сосуде Динамическое равновесие Насыщенный пар
Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией
Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в газообразное называется сублимацией
Жидкое состояние Твёрдое состояние Газообразное состояние плавление конденсация сублимация кристаллизация парообразование десублимация
Что нового узнали на уроке? Что больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшую трудность? Как вы себя чувствовали на уроке? (понимающими, затрудняющимися, Волнующимися)
На оценку «3» §16 – 17, провести эксперимент по изучению процесса испарения На оценку «4» §16 – 17, провести эксперимент по изучению процесса испарения и сделать отчёт о проделанной работе На оценку «5» §16 – 17, провести эксперимент по изучению процесса испарения, выполнить математические расчёты на определение площади поверхности испаряемой жидкости и сделать отчёт о проделанной работе