Единый государственный экзамен по английскому языку Аудирование 2006 год
План I. Общая характеристика формата и содержательного компонента экзаменационного теста в разделе «Аудирование». Виды аудирования Умения,проверяемые на итоговой аттестации Типология заданий Формат теста Технология оценивания II. Технология формирования умений, проверяемых в разделе «Аудирование» Стратегия выполнения заданий Технология выполнения разных типов заданий Типичные ошибки Рекомендации по предупреждению ошибок
Виды аудирования Аудирование с пониманием основного содержания Аудирование с пониманием основного содержания ( Listening for gist ) Аудирование с извлечением запрашиваемой информации Аудирование с извлечением запрашиваемой информации ( Listening for specific information) Аудирование с полным пониманием Аудирование с полным пониманием ( Listening for detail ) ( Listening for detail )
Умения, проверяемые на итоговой аттестации Виды аудирования Умения Аудирование Аудирование с пониманием основного содержания (базовый уровень) Аудирование Аудирование с извлечением запрашиваемой информации (повышенный уровень) Аудирование Аудирование с полным пониманием (высокий уровень) основную мысль Определять основную мысль основную тему Определять основную тему запрашиваемую информацию Извлекать запрашиваемую информацию причинно-следственные Определять причинно-следственные связи; делать выводы последовательность Определять последовательность фактов и событий Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам о значении Догадываться из контекста о значении незнакомых слов и выражений незнакомых слов и выражений
Типология заданий Альтернативные ответы (True/ False)Альтернативные ответы (True/ False) Установление соответствий (Matching)Установление соответствий (Matching) Множественный выбор (Multiple choice)Множественный выбор (Multiple choice) Краткий ответ/ дополнение (Short-answer questions)Краткий ответ/ дополнение (Short-answer questions) Заполнение пропусков (Gap-filling)Заполнение пропусков (Gap-filling) Заполнение таблиц (Completing tables)Заполнение таблиц (Completing tables)
Формат экзаменационного теста по аудированию Виды аудирования Уровень сложности Тип задания Количество вопросов Аудирование с пониманием основного содержания (Listening for gist)БУMatching6 Аудирование с извлечением запрашиваемой информации (Listening for specific information) ПУ True/ False/ 7 Аудирование с полным понимание (Listening for detail) ВУ True/ False True/ False/7
Технология оценивания При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ.При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов за раздел –Максимальное количество баллов за раздел – 20 баллов 20 баллов Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут.Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут.
Стратегия выполнения заданий различного типа
Вид аудирования Умения Стратегия Аудирование с пониманием основного содержания Определить тему высказывания 1. Прочитайте задания, теме высказывания 1. Прочитайте задания,они помогут сориентироваться в теме высказывания. ключевые слова в заданиях о синонимах 2. Выделите ключевые слова в заданиях. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудио тексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях. ассоциации 3.Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас формулировка каждого задания. 4. При первичном прослушивании аудио ключевых словах/ их синонимах основную тему высказывания текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную тему высказывания. окончательный выбор 5. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.
Вид аудирования Умения Стратегия Аудирование с пониманием основного содержания Определить основную мысль высказывания 1. Прочитайте задания в теме высказывания 1. Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания. ответить на вопрос 2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою осведомленность по данному материалу. ключевые слова 3. Подчеркните ключевые слова в заданиях.. о синонимах к ключевым словам синонимичные выражения 4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудио тексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях. установление соответствия 5. В задании на установление соответствия основная мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста. 6. При первичном прослушивании аудио ключевых словах/ их синонимах основную мысль высказывания текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную мысль высказывания. окончательный выбор. 7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.
Вид аудирования Умения Стратегия Аудирование с извлечением необходимой информации Извлекать запрашиваемую информацию 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. 2. Прочитайте задания и решите, какая информация запрашивается: «Where?» -место, «When?» -время, год и т.п. 3. Постарайтесь определить, какая часть речи отсутствует. 4. Постарайтесь предугадать ответ.. 5. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимание на незнакомые слова, сконцентрируйте внимание на поиске только запрашиваемой информации.
Вид аудирования Умения Стратегия Аудирование с полным пониманием Определить причинно- следственные связи прочитайте инструкцию к заданию. 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. Прочитайте задания, 2. Прочитайте задания,они помогут сориентироваться в теме высказывания. ключевые слова 3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими синонимами их можно заменить. дистракторы синонимичными выражениями. 4. Не выбирайте варианты ответов только потому,что эти же слова звучат в аудио тексте – как правило, это дистракторы. Правильный ответ, как правило выражен синонимичными выражениями. противопоставительных союзов: «but», «however» 5. Обращайте внимание на информацию, звучащую после противопоставительных союзов: «but», «however» и т.д. основную мысль высказывания. 6. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания. 7. При повторном прослушивании на синонимах к ключевым словам сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.
Технология выполнения заданий разных типов (рекомендации по предупреждению ошибок)
Тип задания Технология выполнения Установление соответствия (matching) 1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию. 2. Обратите внимание на то, что одно утверждение лишнее. 3. Постарайтесь запомнить порядок заданий, чтобы не терять время на поиск ответа при прослушивании аудиотекста. 4. Прочитайте внимательно задания и выделите ключевые слова. 5. При прослушивании аудиотекста сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, которые вы выделили в заданиях. 6. Правильный ответ, как правило, звучит в конце аудиотекста. 7. После первичного прослушивания может оказаться, что выбранный ответ больше подходит к другому высказыванию, что может повлечь замену букв в других ответах. 8. Проверьте, не использовали ли вы одну и ту же букву дважды.
Тип задания Технология выполнения Альтернативные ответы (true/false/ not given) 1. Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь. 2. Постарайтесь предугадать ответ, используя свои знания по предлагаемым вопросам. 3. Выделите ключевые слова и подумайте, какими синонимами их можно заменить. 4. Выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте. 5. Выбирайте ответ « true », если смысл высказывания полностью совпадает с утверждением, данным в задании, если совпадает лишь частично, выбирайте « false », если запрашиваемой информации в тексте не было, выбирайте «not given».
Тип задания Технология выполнения Множественный выбор (multiple choice) 1. Прочитайте внимательно задания, чтобы понять о чем идет речь. 2. Прочитайте предложенные варианты ответов, и подумайте, какие ассоциации они вызывают. 3. Постарайтесь предугадать ответ, используя свои знания по предлагаемым вопросам. 4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, которые используются в дистракторах. 5. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания. 6. При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на ответе, который в считаете наиболее верным.
Тип задания Технология выполнения Краткий ответ /дополнение (short answer questions) 1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию. 2. Прочитайте задания и решите, какая информация запрашивается. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимания на незнакомые слова, сосредоточьтесь на поиске только запрашиваемой информации: «Where?» - место, «When?» - время, год и т.д. 3. Не давайте развернутый ответ в виде полного законченного предложения. Ответ в данном типе задания записывается в виде цифры, слова или словосочетания ( не более трех слов). 4. В ответе следует записывать те слова, которые звучат в аудио тексте, интерпретация в виде синонимов может привести к неверному ответу.
Тип задания Технология выполнения Заполнение пропусков (gap-filling) 1. Прочитайте внимательно инструкцию к заданию. 2.Определите, какая часть речи отсутствует, например, существительное, числительное, прилагательное и т.д. 3. Постарайтесь предугадать ответ. 4. В ответе следует записывать те слова, которые звучат в аудио тексте; интерпретация в виде синонимов может привести к неверному ответу. 5. Записанный вами ответ должен сочетаться с грамматическим строем предложения.
Средний балл выполнения заданий раздела "Аудирование ЕГЭ по английскому языку 2006 года Проверяемые умения Санкт- Петербург Другие регионы России Основной экзамен Вступительный экзамен в форме и по материалам ЕГЭ Основной экзамен Вступительный экзамен в форме и по материалам ЕГЭ Понимание основной мысли аудио-текста (В1) 75%69%76%59% Извлечение запрашиваемой информации (А1-А7) 70%59%63%55% Полное понимание аудиотекста (А8-А14) 67%62%54%53%
Спасибо за внимание!
Литература: 1.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Английский язык. Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др.-М.; Интеллект-Центр, 2004 г. 2. Единый государственный экзамен. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др., Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Центр оценки качества общего и постдипломного образования 2006 г.
Портал информационной поддержки ЕГЭ: