Методическая работа в условиях инноваций. Требования к организации методической работы Ильина Нина Фёдоровна, к.п.н., доц., зав. научно-методическим отделом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность методического объединения: нормативно-правовой аспект. Требования к организации методической работы Ильина Н.Ф., кандидат педагогических наук,
Advertisements

Методическое объединение Омелько Н.Е.. Методическая деятельность МД – целостная, основанная на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса и затруднений.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Модель муниципальной методической службы.. Цель: Развитие системы непрерывного профессионального развития педагогических работников с учетом современных.
Информационно- методический Координационный Центр.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Транксрипт:

Методическая работа в условиях инноваций. Требования к организации методической работы Ильина Нина Фёдоровна, к.п.н., доц., зав. научно-методическим отделом ККИПКиППРО

Методическая работа В современной педагогической литературе методическая работа определяется как часть системы непрерывного образования педагогов, а ее цель постоянное повышение профессионального мастерства педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

Предназначение МР Обеспечение процесса профессионального становления учителя, т.е. совершенствование профессиональных знаний, умений, навыкав, профессионально-личностных качеств, развивающихся в педагогической деятельности и позволяющих эту деятельность осуществлять. Создание условий для профессионального развития педагога посредством организации его образования.

Целостность изменения деятельности образовательного учреждения

Основания методической деятельности Управленческие задачи: 1. Понимать каким будет будущее. 2. Понимать кто это будущее будет строить. 3. Готовить субъекта к предстоящей деятельности (МД).

Основания методической деятельности н.с.б.с. Реальный уровень Уровень необходимый для решения задач, стоящих перед ОУ

Основные направления методической деятельности Наиболее значимые направления деятельности, сложившиеся в практике методической деятельности: исследование уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем; исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника образовательного учреждения; маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей государства, региона, муниципалитета, родителей и учащихся; изучение и распространение достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику ОУ; модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования; развитие профессионализма педагогов: создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессиональной методической помощи педагогу в его практической деятельности; организация системы методических мероприятий (от планирования и проведения различных семинаров, конференций, конкурсов и др. до обобщения педагогического опыта); использование разнообразных форм методических объединений педагогов (кафедр, лабораторий, проблемных, творческих экспертных групп и др.). В.А. Беляева, А.А. Петренко «Деятельность педагога-методиста в деятельности муниципального образования».

Проблемы в организации методической деятельности: 1. Методическая деятельность не строится на принципе индивидуальности (в организации методической деятельности не исходим из проблем практики педагога). 2. Не обнаруживается непосредственная связь методической работы с проблемами УВП. 3. Непонятно за счет чего методическая деятельность будет способствовать реализации стратегии ОУ. 4. Структур много, но протекающие в них процессы дублируются. 5. Не соблюдается принцип непрерывности образования педагога.

Нормативно-правовые основы Закон РФ «Об образовании» (Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения - к компетенции образовательного учреждения относятся п. 5. «совершенствование методического обеспечения образовательного процесса»; Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы) Устав ОУ Нормативные локальные акты