Методическая работа в условиях инноваций. Требования к организации методической работы Ильина Нина Фёдоровна, к.п.н., доц., зав. научно-методическим отделом ККИПКиППРО
Методическая работа В современной педагогической литературе методическая работа определяется как часть системы непрерывного образования педагогов, а ее цель постоянное повышение профессионального мастерства педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.
Предназначение МР Обеспечение процесса профессионального становления учителя, т.е. совершенствование профессиональных знаний, умений, навыкав, профессионально-личностных качеств, развивающихся в педагогической деятельности и позволяющих эту деятельность осуществлять. Создание условий для профессионального развития педагога посредством организации его образования.
Целостность изменения деятельности образовательного учреждения
Основания методической деятельности Управленческие задачи: 1. Понимать каким будет будущее. 2. Понимать кто это будущее будет строить. 3. Готовить субъекта к предстоящей деятельности (МД).
Основания методической деятельности н.с.б.с. Реальный уровень Уровень необходимый для решения задач, стоящих перед ОУ
Основные направления методической деятельности Наиболее значимые направления деятельности, сложившиеся в практике методической деятельности: исследование уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем; исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника образовательного учреждения; маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей государства, региона, муниципалитета, родителей и учащихся; изучение и распространение достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику ОУ; модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования; развитие профессионализма педагогов: создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессиональной методической помощи педагогу в его практической деятельности; организация системы методических мероприятий (от планирования и проведения различных семинаров, конференций, конкурсов и др. до обобщения педагогического опыта); использование разнообразных форм методических объединений педагогов (кафедр, лабораторий, проблемных, творческих экспертных групп и др.). В.А. Беляева, А.А. Петренко «Деятельность педагога-методиста в деятельности муниципального образования».
Проблемы в организации методической деятельности: 1. Методическая деятельность не строится на принципе индивидуальности (в организации методической деятельности не исходим из проблем практики педагога). 2. Не обнаруживается непосредственная связь методической работы с проблемами УВП. 3. Непонятно за счет чего методическая деятельность будет способствовать реализации стратегии ОУ. 4. Структур много, но протекающие в них процессы дублируются. 5. Не соблюдается принцип непрерывности образования педагога.
Нормативно-правовые основы Закон РФ «Об образовании» (Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения - к компетенции образовательного учреждения относятся п. 5. «совершенствование методического обеспечения образовательного процесса»; Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы) Устав ОУ Нормативные локальные акты