Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская работа школьников Методические рекомендации Перегримова Татьяна Николаевна Учитель МБОУ СОШ 2 г. Красноуральск, Свердловской области.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
Люди более склонны к занимательным спорам и разговорам и к блужданию от одной вещи к другой, чем к строгому исследованию (Ф.Бэкон)
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Логика педагогического исследования. О б ъе к т н ая об л ас ть ПроблемаПроблема ТемаТема ПредметОбъект ЦЕЛьЦЕЛь гипотезагипотеза Задачи.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Транксрипт:

Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопрос характеристика педагогического исследования Что надо изучить из того, что не было ранее изучено? проблема Как назвать исследование? тема Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? актуальность Что рассматривается? объект Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? предмет Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? цель Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? задачи Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? гипотеза

Объект исследования М.Е. Сысоева - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (воспитание, формирование, образование, развитие). Ю.К. Бабанский – учебно-воспитательный, учебно- организационный, управленческий процесс.

Предмет исследования М.Е. Сысоева – это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий. В.С. Леднев – сфера реальности, представляющая собой часть исследуемого объекта… Это часть, сторона объекта, то, что находится в границах объекта и подлежит непосредственному изучению.

Гипотеза Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так..., как...»; «при условии, что...»

Цель исследования Желаемый конечный результат исследования: исследование; изучение; выявление; обобщение; создание; адаптация.

Задачи исследования Выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой: изучить; проанализировать; разработать; выявить; обосновать:; установить; определить ; и т.п.

Методы исследования Теоретические (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование). Эмпирические (метод наблюдения; опросный метод (беседа, интервью, анкетирование);метод педагогического консилиума; метод диагностирующих контрольных работ; метод педагогического эксперимента; методы рейтинга и самооценки; хронометрирование; контрольные испытания). Количественные и качественные методы (метод статистической обработки данных)