Исследовательская работа: «Такие разные часы» Авторы учащиеся 3 класса учащиеся 3 класса МБОУ «Первоцепляевская СОШ» МБОУ «Первоцепляевская СОШ» Дрокин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Такие разные часы Выполнила: Дьяченко Василиса 3 класс.
Advertisements

Исследовательский проект: Выполнили: Андреев Александр Довгилева Вероника Колоненков Андрей Макарова Елизавета Руководитель: Поляева Л.М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВТОРЫЕ ТЕРБУНЫ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Исследовательский проект:. Задачи исследования: Собрать сведения из истории о часах; Выяснить какие бывают часы; Как мы зависим от часов; Что произойдёт,
Что было бы, если бы не было часов? Образец работы ученика 3 класса выполнила Назаренко Тамара Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара»
ВРЕМЯ. Остановить нельзя измерить.,, Утро ДеньВечер Ночь.
Выполнила: Ученица 2 класса Шевницына Настя. Цель: Изучить виды часов и их историю Задачи: 1.Изучить историю создания часов 2.Выяснить какие виды часов.
Исследовательский проект: Автор проекта ученик Автор проекта ученик 1 класса 1 класса МОУ «Тюневская СОШ» МОУ «Тюневская СОШ» Хнычёв Денис. Хнычёв Денис.
Время. Часы Кто именно изобрел первые часы неизвестно, потому что измерять время человек пытался во все времена. Часы – прибор для измерения времени.
Автор работы Наконечная Анна 2 Г класс. В древние времена, когда не было приборов для измерения времени, люди ориентировались по движению солнца на небосводе.
Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце» Автор проекта: ученик 1 класса Автор проекта: ученик 1 класса МКУО « СОШ с.Холоднородниковское» МКУО.
История часов.. Первый простейший прибор для измерения времени солнечные часы был изобретен вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет назад.
Часы Цель: Формирование представления об эволюции часов Задачи: Проследить историю изобретения часов; Выявить виды часов и сферы применения; Ответить на.
Часы Часы – это снаряд показывающий доли суток: часы, минуты и секунды Автор: Чебискова С. В. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
Исследовательский проект: Звезда по имени Солнце Автор проекта: ученик 2 класс Автор проекта: ученик 2 класс МОУ «Тюневская СОШ» МОУ «Тюневская СОШ» Хнычёв.
За много тысячелетий до изобретения современ- ных часов люди пытались измерять время. Для этого использовали свечи, масляные лампы или фитили для измерения.
История часов Автор – Арзамасцева Татьяна, 8 «Б» класс, 2007 г.
В первые песочные часы появились две тысячи лет назад. А вот первые механические часы изобрели более одной тысячи четыреста лет назад. К механизму этих.
История часов. За много тысячелетий до изобретения современ- ных часов люди пытались измерять время. Для этого использовали свечи, масляные лампы или.
Выполнила: ученица 3 класса МАОУ БООШ Моторина Оксана Учитель: Горбунова Т.Н. с. Бушуево, 2014 г.
Транксрипт:

Исследовательская работа: «Такие разные часы» Авторы учащиеся 3 класса учащиеся 3 класса МБОУ «Первоцепляевская СОШ» МБОУ «Первоцепляевская СОШ» Дрокин Дмитрий Дрокин Дмитрий Яковлев Николай Яковлев Николай Руководитель : учитель начальных классов Дрокина Т.Н.

У каждого из нас в доме есть такая вещь как часы. Они бывают разные: настенные, наручные, электронные, кварцевые, механические. Мы заинтересовались таким вопросом: если сейчас, в настоящее время, можно увидеть такое разнообразие часов то, как люди определяли время раньше? Как можно самому определять время, если в доме нет часов? Возможно, люди время определяли по явлениям природы. А может быть, им помогали народные приметы? А что если люди изобретали свои часы и могли по ним определить время.

Цель нашего исследования: Выявить разнообразные способы измерения времени и изготовить различные виды часов.

Задачи исследования: собрать сведения из истории о часах; собрать сведения из истории о часах; выяснить какие бывают часы; выяснить какие бывают часы; провести опыты по изобретению часов, с помощью подручных средств. провести опыты по изобретению часов, с помощью подручных средств.

Гипотеза Мы предположили, что часы изобрели не только для красоты, а они приносят большую пользу для всех жителей планеты. Это незаменимая вещь в жизни человека и для всей живой природы. Мы предположили, что часы изобрели не только для красоты, а они приносят большую пользу для всех жителей планеты. Это незаменимая вещь в жизни человека и для всей живой природы.

Мы попросили классного руководителя помочь найти литературу в библиотеке, где можно ещё больше узнать всё о часах. А в свободное время мы вместе читали книги, подбирали материал в Интернете на разных сайтах. Вот что мы узнали. История часов – своеобразная история развития науки и техники. Науке неизвестна точная дата появления часов. В то время, когда жил Архимед уже упоминалось о часах. Первым простейшим прибором для измерения времени стали солнечные часы которые были изобретены вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет назад. На плоском (катран) разграфлённом линиями камне, служившим циферблатом, укрепляли небольшой стержень (гномон), а часовой стрелкой служила тень от него. Мы попросили классного руководителя помочь найти литературу в библиотеке, где можно ещё больше узнать всё о часах. А в свободное время мы вместе читали книги, подбирали материал в Интернете на разных сайтах. Вот что мы узнали. История часов – своеобразная история развития науки и техники. Науке неизвестна точная дата появления часов. В то время, когда жил Архимед уже упоминалось о часах. Первым простейшим прибором для измерения времени стали солнечные часы которые были изобретены вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет назад. На плоском (катран) разграфлённом линиями камне, служившим циферблатом, укрепляли небольшой стержень (гномон), а часовой стрелкой служила тень от него. Но такие часы в основном использовали в тёплых странах, где длительное время был световой день. Солнечные часы не всегда были надёжны, иногда подводили из-за непогоды.

Опыт 1 Опыт 1 Мы попробовали изготовить солнечные часы. Для этого нам понадобилось: Лист плотного картона (25 x 25). Лист белой бумаги (25 x 25). Суперклей, ножницы. Клейкая лента, циркуль, транспортир. Карандаш, гибкая соломинка. Две плоские скрепки. На обратной стороне картона зафиксировали 2 скрепки с помощью клейкой ленты. На лицевую сторону приклеили лист белой бумаги. Начертили две дуги окружностей радиусом 10,5 и 12 см. Разрезали соломинку и раскрыли ее. Приклеили основание соломинки в точке О. С помощью транспортира наклонили соломинку под углом 45 градусов. Повесили солнечные часы лицом к югу. Через каждый час отмечали положение тени. Сняли солнечные часы и красили их. Каждый раз, когда солнце, мы можем определить время по этим часам.

Песочные часы Ночью решали проблему с помощью своеобразных часов: внутрь колбы насыпали песок, либо наливали воду. Песок высыпался через маленькую дырочку. Колба пустела, значит прошло определенное время. Ночью решали проблему с помощью своеобразных часов: внутрь колбы насыпали песок, либо наливали воду. Песок высыпался через маленькую дырочку. Колба пустела, значит прошло определенное время.

Опыт 2 Для изготовления песочных часов нам понадобилось: Две маленькие бутылочки с закручивающимися крышками. Две маленькие бутылочки с закручивающимися крышками. Клейкая лента. Клейкая лента. Сверло (3 мм). Сверло (3 мм). Соль мелкая «Экстра». Соль мелкая «Экстра». Приклеили две крышки друг к другу. Мы проделали в них отверстие сверлом. Приклеили две крышки друг к другу. Мы проделали в них отверстие сверлом. Насыпали соль в одну из бутылок. Насыпали соль в одну из бутылок. Прикрутили крышки к бутылкам. Прикрутили крышки к бутылкам. В зависимости от количества песка мы отмерили 2 минуты песочного времени. В зависимости от количества песка мы отмерили 2 минуты песочного времени.

Восковые часы Также для определения времени использовали свечи: к свечке прикрепляли бусинки – по мере ее сгорания бусинки падали, что давало возможность определить время, но это устройство работало лишь в помещении, где нет ветра. Также для определения времени использовали свечи: к свечке прикрепляли бусинки – по мере ее сгорания бусинки падали, что давало возможность определить время, но это устройство работало лишь в помещении, где нет ветра.

Опыт 3 Для опыта мы взяли две свечи и несколько бусинок. Каждые 10 минут мы отмеряли, сколько сгорело свечи, и делали отметки бусинкой на целой свечке. В результате мы получили восковые часы с интервалом времени 1 час. Для опыта мы взяли две свечи и несколько бусинок. Каждые 10 минут мы отмеряли, сколько сгорело свечи, и делали отметки бусинкой на целой свечке. В результате мы получили восковые часы с интервалом времени 1 час.

Водяные часы Египетские фараоны узнавали время по уровню воды в большой колбе с отверстиями. Часы были распространены до конца средневековья. Позже стали использовать песочные часы. Египетские фараоны узнавали время по уровню воды в большой колбе с отверстиями. Часы были распространены до конца средневековья. Позже стали использовать песочные часы.

Опыт 4 Для изготовления хронометра нам понадобилось: Для изготовления хронометра нам понадобилось: Две баночки с закручивающими крышками. Две баночки с закручивающими крышками. Суперклей. Суперклей. Две соломинки. Две соломинки. Сверло. Сверло. Склеили две крышки, проделали два отверстия. Склеили две крышки, проделали два отверстия. Вставили и зафиксировали две соломинки. Вставили и зафиксировали две соломинки. Наполнили банку водой. Наполнили банку водой. Вода перетекает из одной банки в другую за определенное количество времени. Мы зафиксировали 1 минуту. Вода перетекает из одной банки в другую за определенное количество времени. Мы зафиксировали 1 минуту.

В настоящее время существует большое множество различных видов часов, с которыми мы познакомились, когда работали с дополнительными источниками В настоящее время существует большое множество различных видов часов, с которыми мы познакомились, когда работали с дополнительными источниками (Интернет, энциклопедии, справочники, словари и т. д.)

Механические часы

Электронные часы

Наручные часы

Напольные часы

Настенные часы - ходики

Настенные часы

Настольные часы

Цветочные часы

Часы на башне

Главные часы нашей страны

Интересные факты. Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему часы идут слева направо, так сказать по часовой стрелке. Ответ очень прост: дело в том, что тень, падающая от солнечных часов, движется именно слева направо. Вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему часы идут слева направо, так сказать по часовой стрелке. Ответ очень прост: дело в том, что тень, падающая от солнечных часов, движется именно слева направо. Один час содержит 60 минут, одна минута – 60 секунд, но при этом 1 секунда делится на 1000 миллисекунд. Один час содержит 60 минут, одна минута – 60 секунд, но при этом 1 секунда делится на 1000 миллисекунд. Самыми новейшими часами являются атомные, которые, только представьте себе, ошибутся за 6 миллионов лет всего-навсего на 1 секунду. Вот это точность! Самыми новейшими часами являются атомные, которые, только представьте себе, ошибутся за 6 миллионов лет всего-навсего на 1 секунду. Вот это точность!

Вывод: Мы очень много интересного и полезного узнали о часах. Познакомились с разновидностями и их историей. По нашим наблюдениям мы сделали вывод: если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса. Вовремя не смогли бы полететь космонавты в космос и вернуться на Землю. Вся природа нарушила бы все свои законы. Птицы не смогли бы в своё время вывести птенцов и улететь на юг, животные заготовить пищу на долгую зиму и сменить свои «наряды». На полях, в садах, огородах люди не вырастили бы богатый урожай. Мы просто не представляем, что могло бы произойти на Земле…Проделав ряд опытов по изготовлению часов нам очень захотелось, когда мы станем взрослым, изобрести свои необычные часы. Может быть и мы принесём пользу своей стране и станем знаменитыми. Надеемся, что наша мечта когда - нибудь обязательно исполнится. Мы очень много интересного и полезного узнали о часах. Познакомились с разновидностями и их историей. По нашим наблюдениям мы сделали вывод: если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса. Вовремя не смогли бы полететь космонавты в космос и вернуться на Землю. Вся природа нарушила бы все свои законы. Птицы не смогли бы в своё время вывести птенцов и улететь на юг, животные заготовить пищу на долгую зиму и сменить свои «наряды». На полях, в садах, огородах люди не вырастили бы богатый урожай. Мы просто не представляем, что могло бы произойти на Земле…Проделав ряд опытов по изготовлению часов нам очень захотелось, когда мы станем взрослым, изобрести свои необычные часы. Может быть и мы принесём пользу своей стране и станем знаменитыми. Надеемся, что наша мечта когда - нибудь обязательно исполнится.

Спасибо за внимание!