Нормативно-правовое обеспечение специального (коррекционного) образования детей с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Развитие специального (коррекционного) образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение специального (коррекционного) образования детей с ОВЗ

Уровни нормативно-правового обеспечения специального (коррекционного) образования Региональный уровень Законодательно-правовые документы региона (области) Федеральный уровень Законодательно-правовые акты Российской Федерации Муниципальный уровень Нормативно-правовые акты города Международный уровень Международные нормативно-правовые акты Локальные акты ОУ

Международные нормативно-правовые акты Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР г. Декларация ООН о правах умственно-отсталых лиц. Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной ассамблеи ООН г. Декларация ООН о правах инвалидов. Принята на ХХХ сессии ООН г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания, г. Конвенция о правах инвалидов (ратифицирована г)

Законодательно-правовые акты Российской Федерации « Конституция Российской Федерации " (принята референдумом ) (ред. от ) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от г. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 124-Ф3 от (в ред. от г.). Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» 181- ФЗ от г. (в ред. от г. 78-ДВ).

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята референдумом ) (ред. от ) Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных 27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от N 393). ПРИКАЗ МО РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы

Семейный кодекс Российской Федерации. Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. (п. 2 в ред. Федерального закона от N 194-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

ПРИКАЗ МО РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» 7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат: 5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; 6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий; 7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил; 8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно- коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил; 9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса; 10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N ) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года. 1 февраля 2011 года утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644). пункт 19.8 Раздел 3 «Программа коррекционной работы».

19.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;

описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.

Концепция Специального Федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ Специальный Федеральный образовательный стандарт начального образования для детей с расстройствами аутистического спектра (проект); Специальный Федеральный образовательный стандарт начального образования глухих детей (проект); Специальный Федеральный образовательный стандарт начального образования для детей с задержкой психического развития (проект);

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы Раздел III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей. Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства.

Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» ; «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» ПРИКАЗ Минобр и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ» Приказ Минздравсоцразвития России 593 от 14 августа 2009 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»;«Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 2011 Г 175 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА ГОДЫ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. N 189 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Приказ МО РФ от г. 129/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии ». Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

Приказ МО РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Приказ Минобрнауки России от N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 31206)

Информационно-методические письма, регламентирующие обучение детей с ОВЗ Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6) «О психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения)«О психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) Письмо Минобразования РФ от N 29/ «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо МО РФ 27/ от г. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект». Письмо МО РФ от г /16 «Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

Письмо МО РФ от «Об организации работы логопункта ОУ». Письмо МО РФ «Об учителях логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от г ИН/20-4. Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» Письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» от г. 48. (с изм. и доп. от 26 декабря 2000 г.). Инструктивное письмо Минобрнауки РФ от 4 июня / «Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении» Письмо Министерства образования и науки РФ от АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» Письмо Минобрнауки РФ от г. ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». Письмо Минобрнауки РФ от от 10 декабря 2012 года «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

Письмо МО РФ 70/23-16 от «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования». Письмо МО РФ от 22 июля 1997 г. N 990/14-15 «О подготовке детей к школе». Письмо Минобразования РФ от г. N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Письмо Минобразования РФ от г. N ин/ "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".

Письмо МО РФ от г. 27/ «Методические рекомендации о деятельности классов в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой». Письмо МО РФ 24 января 2003 г. N /32-05 «О защите конституционных прав на образование детей- инвалидов, страдающих умственной отсталостью». Письмо МО РФ от / «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида»

Законодательно-правовые акты регионального уровня Приказ МО РК 2010 г «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» Закон РК от – ЗРК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО06 МО РК от г /05 Т «Рекомендации по реализации программам обучения специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VIII вида».

Муниципальный уровень Нормативно-правовые акты города Постановления и приказы подписанные главой городского округа, в сфере образования.

Локальные акты Положение о консилиуме ОУ; Положение об интегрированном обучении в ОУ; Положение о специализированном (коррекционном) классе» Положение о логопункте в ОУ; Положение о составлении индивидуальной образовательной программы; Положение об оценивании учащихся с ТНР, ЗПР; Положение о ведении документации; Положение об обучении на дому; Положение об обучении детей со сложной структурой нарушения; Положение об итоговой аттестации учащихся с ОВЗ Положение о тьюторском сопровождении. Приказы