Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
-поиск средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия приближение процесса обучения к условиям реального обучения - приближение процесса обучения к условиям реального обучения
- раскрыть методику игровой деятельности в процессе обучения английскому языку Процесс обучения иностранному языку Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку
проанализировать изменения в методике преподавания иностранных языков, происшедшие в последние десятилетия; на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой деятельности на уроке; на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой деятельности на уроке; выявить возрастные психологические особенности школьников и установить, использование каких видов игр в организации учебного процесса наиболее эффективно на старшем этапе; выявить возрастные психологические особенности школьников и установить, использование каких видов игр в организации учебного процесса наиболее эффективно на старшем этапе; рассмотреть роль и практическую значимость ролевых игр в обучении английскому языку. рассмотреть роль и практическую значимость ролевых игр в обучении английскому языку.
активные методы интенсивные методы
1.Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. 2.Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания и самовыражения. 3.Игра – первая ступень деятельности ребенка-дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 4.Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. 5.Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. 6.Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.
учебно-профессиональная деятельность; формирование мировоззрения; формирование мировоззрения; устремление в будущее; устремление в будущее; поиск смысла жизни; поиск смысла жизни; выбор профессии; выбор профессии; выбор жизненного пути. выбор жизненного пути.
Ролевая игра – есть одна из форм организации речевой ситуации, используемой в учебных целях Функции: - м- м- м- мотивационно-побудительная; - о- о- о- обучающая; - в- в- в- воспитательная; - о- о- о- ориентирующая;
модель общения; мотивационно-побудительный фон; мотивационно-побудительный фон; личностная сопричастность; личностная сопричастность; расширение ассоциативной базы; расширение ассоциативной базы; сотрудничество и партнерство; сотрудничество и партнерство; образовательное значение. образовательное значение.
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст Сюжетная ролевая игра -Сюжетная ролевая игра бытового содержания - Имитационная ролевая игра познавательного содержания -Имитационная ролевая игра мировоззренческого содержания - Имитационная деловая игра
Разговор о членах семьи, профессиях, явлениях окружающего мира, режиме дня Разговор об учебе, труде, досуге, личных качеств
Знакомство с персонажами литературных произведений, фактами биографии выдающихся людей Расширение знаний об отдельных периодах истории, окружающем мире, острых проблемах современности Дискуссии по разным направлениям в литературе, изобразительном искусстве, кино
Имитировать ситуации, которые могут возникнуть в будущей профессиональной деятельности
Структураролевыхигр Исходнаяситуация РолевыедействияРоли социальные; социальные; межличностные межличностные
формирование познавательных интересов; формирование познавательных интересов; способствует осознанному усвоению иностранного языка; способствует осознанному усвоению иностранного языка; повышение интереса к предмету; повышение интереса к предмету; осознание, что язык можно использовать как средство общения; осознание, что язык можно использовать как средство общения; приближает учебный процесс к реальным условиям речевой деятельности; приближает учебный процесс к реальным условиям речевой деятельности; превращает познавательный процесс в потребность; превращает познавательный процесс в потребность; стремление ребят к контакту друг с другом; стремление ребят к контакту друг с другом; создает условия равенства в речевом партнерстве; создает условия равенства в речевом партнерстве; разрушает традиционный барьер между учителем и учеником; разрушает традиционный барьер между учителем и учеником; коллективное использование всех возможностей для обучения; коллективное использование всех возможностей для обучения; развивает самостоятельность, инициативность, коллективизм. развивает самостоятельность, инициативность, коллективизм.