В реализации развития творческого воображения в процессе слушания музыки принимают участие педагоги при активной поддержке музыкальных руководителей, педагогов-психологов и руководителей изостудии детского сада. Важным условием становится устройство в группе музыкальной среды (зоны, уголка) для слушания музыки с детьми.
ФОРМЫ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ 1. Слушание музыки является методическим приемом работы. 2. Часть музыкального занятия 3. Слушание музыки как самостоятельное занятие. 4. Слушанием музыки на вечерах досуга, праздниках.
К.Паустовский «Старый повар», музыка Моцарт Фантазия ре минор
Последовательность работы по слушанию в подгот. Гр. I. Вступительное слово. 1. Название и фамилия композитора. 2. Иллюстрации, картинки, стихи. 3. Рассказ, сказка и т.д. После этого мы только начинаем слушать. Слушание. II. Разбор произведения: 1. Характер произведения 2. Строение музыки. 3. Темп. 4. Динамика. 5. Муз. Инструменты. 6. Средства музыкальной выразительности. 7. Связь определённых интонаций с образом. 8. Чувство, настроение. 9. Творчество
п.и.чайковский ( ) Г.В. Свиридов ( ) Этот номер иллюстрирует эпиграф к повести: Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий… Вот, в сторонке божий храм Виден одинокий.
Пётр Вяземский Тройка мчится, тройка скачет, Вьётся пыль из-под копыт, Колокольчик, заливаясь, Упоительно звенит.
II. Разбор произведения: 1. Характер произведения 2. Строение музыки. 3. Темп. 4. Динамика. 5. Муз. Инструменты. 6. Средства музыкальной выразительности. 7. Связь определённых интонаций с образом. 8. Чувство, настроение. 9. Творчество
п.и.чайковский ( ) Г.В. Свиридов ( ) Этот номер иллюстрирует эпиграф к повести: Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий… Вот, в сторонке божий храм Виден одинокий.