1 1 Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций» Учитель: Шевченко Л.А уч. год
2 2 Урок практикум «Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен
3 3 Устная работа. у = у =у = х У = - 4 хУ = 4 х - 5 У = - 4 У = 4 х 2 У = Функции представлены формулами. Назовите из них те - графиком которых является прямая; -графиком является прямая, проходящая через начало координат. Назовите для каждой линейной функции её угловой коэффициент. Назовите в каких координатных четвертях расположены графики прямой пропорциональности.
4 4 Устная работа у х Назовите, какая формула соответствует каждому из графиков: y = kx, k>0; y = kx +b, k<0; y = kx, k<0; y = b. о
5 5 Лабораторно-практическая работа. Постройте в одной системе координат графики функций у = 2 х + 1 и у = -3 х +5
Лабораторно-практическая работа. Постройте в одной системе координат графики функций у = 1,5 х + 3 и у = 1,5 х - 1
1. Назовите угловые коэффициенты данных линейных функций. 2. Каково взаимное расположение графиков функций? 1. Назовите угловые коэффициенты данных линейных функций. 2. Каково взаимное расположение графиков функций? Какой вывод можно сделать о взаимосвязи между значениями угловых коэффициентов и расположением графиков?
ВЫВОД различны Если значения угловых коэффициентов прямых, являющихся графиками двух линейных функций различны, то эти прямые одинаковы пересекаются параллельны.
Тренировочные упражнения Каково взаимное расположение графиков функций: У = 9 х-4 и у = 9 х +8 У = 15 х +8 и у = -15 х+6 У= 7 х-5 и у = - 2 х+1 У = -6 х и у = - 6 х - 5 параллельны пересекаются пересекаются параллельны Учебник. 335, 336, 338.
ИТОГ УРОКА –.–. Спасибо за… –.–. Я узнал… –.–. Меня удивило… Дом.задание. П 15, 337, 338.