ВЫСТУПЛЕНИЕ ОБМЕН ОПЫТОМ ПУБЛИКАЦИЯ Сборник докладов участников конкурса докладов 12 Всероссийского интернет-педсовета, выпуск 11. – М.: «Образ-Центр», 2011, с. 85.
Доклад по теме: «Организация творческой лаборатории на уроках английского языка как форма повышения интереса учащихся к изучению предмета»
СВИДЕТЕЛЬСТВО подтверждает: авторское право на публикацию; авторское право на публикацию; участие в конкурсе докладов. участие в конкурсе докладов.
КОММЕНТАРИИ Елена Шевченко Здравствуйте, интересная и необычная тема у Вашего доклада. Никогда не думала, что обучение иностранному языку можно сравнить с химическими реакциями.
Цель : Показать возможное применение творческой лаборатории как формы повышения интереса учащихся к изучению английского языка с параллельным четким прослеживанием межпредметной связи с химией.
При изучении любого иностранного языка неизбежна межпредметная связь с географией, математикой, историей, литературой и т.д.
Творческая лаборатория как вид урока приемлема для изучения гуманитарных дисциплин, например, даже английского языка. При этом четко прослеживается межпредметная связь с химией. При изучении последней предполагается проведение эксперимента с использованием различного необходимого в данном конкретном случае оборудования, реактивов, участие лаборантов. Реактивы обычно окрашены в разные цвета.
На уроках английского языка в роли лаборантов выступают сильные учащиеся, в качестве реактивов используются карточки, которые можно разделить по: форме; цвету; размеру.
В свою очередь карточки, которые можно соединить друг с другом за счет определенной формы (как пазлы) в прямоугольник, делятся по цвету.
Идентичные по цвету карточки можно разделить по: размеру; форме.
Одинаковые по размеру карточки делятся по: цвету; форме. Сочетание цвета, формы, размера может быть различным.
Карточки распределяются по конвертам и используются, например, при: изучении нового материала (при этом карточки пронумерованы и закодированы учителем); осуществлении контроля знаний (карточки должны быть пронумерованы учащимися с помощью карандаша).
Творческую лабораторию приемлемо использовать при изучении, например,: лексики по любой теме (например,по темам: «Животные», « Пища» и т.п.); грамматического материала во всех классах (со второго по одиннадцатый).
В качестве «реактивов» используются охарактеризованные выше карточки, при соединении которых (по коду, форме, цвету, размеру и их сочетаниям) образуется «продукт реакции»: прямоугольник (из предложенных соединяются друг с другом пазлы только по изучаемой или закрепляемой теме); конверт с названием времени или темы.
После распределения карточек по конвертам учащиеся выполняют следующие действия: записывают, например, схемы образования повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений (аналогично схемам химических реакций); делают выводы (в текстовой форме описывается структура полученных предложений).
Подобные карточки большего размера могут быть использованы для проведения ролевых игр (чаще их элементов), в которых учащиеся выступают в роли членов предложения.
И в первом и во втором случаях четко прослеживается межпредметная связь между английским языком и химией, что,несомненно, повышает интерес учащихся к изучению указанных учебных дисциплин, влияет на эффективность процесса обучения, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стабилизации и позитивной динамике учебных результатов. Но при сравнительном анализе качества знаний, среднего балла и уровня обученности за определенные периоды ( учебные четверти, полугодия, года ) необходимо учитывать все используемые СОТ,виды уроков, методы и методические приемы.