ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР руководителей школьных методических объединений учителей иностранного языка «Первая ступень обучения английскому языку по ФГОСу второго поколения» 8 декабря 2011 г.
Донских Елена Сергеевна заместитель директора МОУ СОШ 18 по научно- методической работе Требования ФГОС НОО к организации обучения иностранному языку в начальной школе
Школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой пока никто не знает. необходимо воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.
Концептуальные основы ФГОС. В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1. Единство преемственности и инновационности. 2. Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели. 3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России.
Выпускник начальной школы должен быть: любознательным, интересующимся, активно познающим мир; умеющим учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ: создание условий для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: формирование универсальных учебных действий
Понятие «универсальные учебные действия (УУД)» в широком смысле: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. в узком (собственно психологическом) смысле: - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 1. Личностные действия. 2. Регулятивные действия. 3. Познавательные универсальные действия. 4. Коммуникативные действия
Личностные действия - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся умение выделять нравственный аспект поведения умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знание моральных норм
Регулятивные действия - обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: Целеполагание Планирование Прогнозирование Оценка Коррекция Контроль Саморегуляция
Познавательные универсальные действия общеучебные постановка и решение проблемы логические
СОВЕТЫ по эффективному переходу на ФГОС ООО 1. Убедите себя в том, что это не так уж и сложно. - «Запрограммируйте» себя «Я с этим справлюсь», - «Нечего ворчать, это свершившийся факт надо делать», - «Если все педагоги с этим справляются, то чем хуже я?», - «Я вполне современный учитель, мне это под силу!», -«Здесь нет ничего сложного и нового, просто надо в этом разобраться!». Помните, что от вашего личного позитивного настроя будет зависеть очень многое в дальнейшей педагогической деятельности. 2. Постарайтесь «зажечь» своим оптимистическим настроем коллег. 3. Уделите побольше личного времени на изучение материалов государственного стандарта второго поколения.
Удачи в освоении ФГОС второго поколения!
Донских Елена Сергеевна заместитель директора МОУ СОШ 18 по научно- методической работе Особенности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) второго поколения