СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его было поручено боевому офицеру- капитану Мердеру Его наставником был поэт Жуковский. По достижении совершеннолетия стал привлекаться к государственным делам.
Александр II
Либеральные реформы х г.г. XIX века.
Проблема Александр II вошёл в историю как царь- Освободитель, но стал жертвой заговора.
Либеральные реформы. название сущность результат, значение
Задание на урок : Доказать, что реформы х г.г. XIXвека носили буржуазный характер.
Земская реформа всесословное выборное земское представительство; хозяйственно-финансовая самостоятельность земств. определены полномочия земств в вопросах местного хозяйственного значения;
Городская реформа учреждены всесословные городские думы, избиравшие городского голову; обладали распорядительной властью; выборы для горожан и помещиков проводились в соответствии с имущественным цензом, а для крестьян – многоступенчатые.
Судебная реформа введение бессословного характера судебной деятельности; вводилась гласность и состязательность судопроизводства; учреждалась адвокатура; создавался институт присяжных заседателей; вводилась выборность мировых судей; отмена всех телесных наказаний.
Военная реформа сокращение численности русской армии; расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицеров; введение новых воинских уставов осуществление перевооружения армии; введение всеобщей воинской повинности с 1 января 1874 г.
Просвещение. ликвидация государственно-церковной монополии на образование учебные заведения разрешено открывать земствам, общественным организациям, частным лицам среднее – «Устав гимназий и прогимназий» от 19 ноября 1864 г. гимназии (классические и ремесленные) высшее – «Университетский устав» от 18 июня 1863 г. вводил создание советов университетов.
Вывод: Характер реформ- буржуазный.
Домашнее задание. П , вопросы стр.155, учить термины. анализ документов., Эссе « »
«Либеральные реформы х годов XIX века» 1. Какой российский император вошёл в историю страны под именем «Освободитель»? а) Николай I в) Александр I б) Александр II г) Николай II 2. Манифест «О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта» был подписан императором: а) 17 апреля 1818 г. в) 20 ноября 1857 г. б) 1 января 1864 г. г) 19 февраля 1861 г.
3. Соотнесите годы и реформы: а) 1870 г. 1.) Судебная реформа б) 1864 г. 2.) Крестьянская реформа в) 1861 г. 3.) Городская реформа 4. «Гласные» – это… а) буквы в алфавите б) люди, оглашающие указы императора в) выборные члены органов самоуправления
5. Укажите самую последовательную и завершённую реформу х годов? а) Крестьянская реформа в) Городская реформа д) Военная реформа б) Земская реформа г) Судебная реформа е) Реформа просвещения 6. Судебная реформа не предполагала: а) равенства всех сословий перед законом б) зависимости судей от воли императора в) гласности суда г) состязательности обвинения и защиты
7. Срок службы в сухопутной армии, согласно Военной реформе, определялся: а) 15 лет в) пожизненно б) 25 лет г) 10 лет 8. Для пополнения рядов русской армии: а) сохранялись рекрутские наборы б) вводилась всесословная воинская повинность в) вводилась служба по контракту
9. Основным типом среднего учебного заведения с 1864 года стали: а) церковноприходские школы в) Университеты б) гимназии г) земские школы 10. В гимназиях, согласно реформе Просвещения, могли учиться: а) дети всех сословий, за высокую плату б) дети всех сословий, бесплатно в) только дети дворянского сословия.
Критерии оценки: «+» – «2» – «3» – «4» «5»