Культура потребителя и окружающая среда Выполнили: Гамзалиева Севина, Фазлеева Алёна. г. Сургут 2007
Тема исследования: Как потребление влияет на окружающую среду? Как регулировать производство и потребление, не нанося вред природе?
Много – много лет назад Был на свете райский сад Много – много лет назад Был на свете райский сад
Но однажды в древний век Появился человек.
На охоту он ходил
И детей своих учил: Чтоб не быть всегда голодным, Не сидеть во тьме холодной,
Надо мамонта убить И огонь себе добыть. Дети мамонта убили И огонь себе добыли.
Стали землю покорять, Потихоньку заселять.
Понастроили заводов, Стали реки покорять,
В небо синее летать, Атмосферу засорять.
Вот прошёл двадцатый век, Как живёшь ты, человек? Воздушные ресурсы. Воздушные ресурсы. - За последние 500 лет при участии человека истреблено две трети покрывающих Землю лесов. - За последние 500 лет при участии человека истреблено две трети покрывающих Землю лесов.
- 587 действующих на нашей планете вулканов выбрасывают ежегодно 2,5 млрд т веществ (лава,пары, газы).
- Помимо этого, кислород «съедают» автомашины, самолёты и другие виды продукции НТР (научно – технической революции).
Водные ресурсы. В океан ежегодно попадает млн т нефти.
Земельные ресурсы. - За последнее столетие в результате эрозии (разрушения почвы) на планете потеряно 2 млрд га плодородных земель. - …только 10% сырья, извлекаемого из недр планеты, становятся готовой продукцией, 90% - отходы, загрязняющие биосферу. - …только за XX век человечество истра- тело больше полезных ископаемых, чем за все девятнадцать предыдущих веков.
Вывод: только разумное отношение ко всем природным богатствам поможет обеспечить будущие поколения материальными и духовными благами.
Выводы Каждый из нас (будучи потребителем) может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Не надо мусорить! В мире всё более популярным становит- ся «зелёное» потребление–потребление тех товаров, которые не вредят ни здо – вью, ни окружающей среде.
Источники информации: Луи-Рене Нужье. Жизнь людей в до- исторические времена. - Москва: «ОЛМА-ПРЕСС», с., ил.; Симоненко В.Д.Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд./ Си- моненко В.Д., Степченко Т.А. - М.: Ви- та-Пресс, с.:ил.