Савинова А.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ 3 г. Черняховск Формы и методы работы с учащимися имеющими высокую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.
«Мотивация является «запускным механизмом» всякой человеческой деятельности» И.А. Зимняя Савинова А.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ 3 г. Черняховск Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфики предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков.
Савинова А.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ 3 г. Черняховск Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Савинова А.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ 3 г. Черняховск Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.
Савинова А.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ 3 г. Черняховск Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении иностранного языка могут быть использованы различные методы, приём и формы работы: Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; Формы работы: 1 классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 2. консультирование по возникшей проблеме; 3. внеурочная деятельность по предмету; 4. дискуссия; 5. нестандартные формы проведения урока; 6. игры.
Очень важны: * предметные олимпиады; * интеллектуальные марафоны; * различные конкурсы и викторины; * проекты по различной тематике; * ролевые игры; * индивидуальные творческие задания.
Использование куклы бибабо. Благодаря своей подвижности, такая кукла более выразительная. Создавая самим своим появлением атмосферу кукольного театра, она является прекрасным средством организации внимания младших школьников, повышения их интереса к уроку, активизации их речевой деятельности, а, значит, способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка в целом.
Нестандартные формы урока. Такой урок включает самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей: умения декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием иноязычных стран.
Участие в олимпиадах, способствует раскрытию потенциала учащегося, а достижение определенных результатов укрепляет самосознание ребенка и способствует повышению предметной мотивации. Олимпиада – это путь к самоутверждению. Цели проведения еженедельных олимпиад по иностранному языку: * Повысить предметную мотивацию; * Выявить одаренных, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала учащихся; * Совершенствовать практические навыки и умения для выполнения стандартных и нестандартных заданий; * Оценить уровень развития навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению. Ежегодные олимпиады
Использование проектно-исследовательских технологий обучения наиболее эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в деятельный субъект. Проектно-исследовательская деятельность Большое внимание в уделяется проектам культурологической направленности.
Международный молодежный марафон «Культура и традиции европейских стран».
Международный фестивале «Рождественские встречи».
Савинова А.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ 3 г. Черняховск