«ТАМ ЧУДЕСА...» Литература. 5 класс Урок-мастерская Учитель Г.М. Годулянт
Деконструкция 1 группа. Ах, умолчу ль о мамушке моей, -...Не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло И слушаю о чудесах, о подвигах Бовы.
2 группа Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелён оставила свирель, Которую сама заворожила.
3 группа Мастерица ведь была И откуда что брала! А коды разумны шутки, Приговорки, прибаутки, Небылицы, былины Православной старины!.. Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел, Всё бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно?
Афиширование Объявление ответов на вопросы
Реконструкция 1 группа. В каком произведении можем узнать нянину сказку? Куда переносит нас стихотворение? А где же это Лукоморье? Что выйдет?.
2 группа. Опишите, каким вам представляется Лукоморье. Какое чувство мы бы испытали? С каких слов стихотворения чудо стремительно входит в наше сознание и овладевает воображением?
3 группа О каких чудесах и сказочных героях рассказал нам поэт? Какие события могут быть связаны с Бабой Ягой, избушкой на курьих ножках, Кащеем, колдуном? Вспомните русские народные сказки. Какие силы олицетворяют эти герои в сказках? Какие события могут быть связаны с этими героями?
Рефлексия Как вы думаете, почему описание сказочного Лукоморья поэт завершает словами: «Там русский дух, там Русью пахнет»?
Разрыв Какие из иллюстраций вам больше нравятся и почему?