Презентация к уроку природоведения 3 класс учебник «Наш мир» О.Н.Федотова Тема: «Вода – необыкновенное вещество»
1. Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека? а) да; б) нет; а) да; б) нет; 2. Можно ли человека назвать природным телом, а) да; б) нет; а) да; б) нет; а робота - искусственным? а робота - искусственным? а) да; б) нет; а) да; б) нет; 3. Правда ли, что муравей – тело живой природы, а) да; б) нет; а) да; б) нет; а берёза тело неживой природы? а берёза тело неживой природы? 4. Полярная звезда – это тело неживой природы. а) да; б) нет. а) да; б) нет.
Вариант 1 1,2,4,7,10,11,12,15. Вариант 2 3,5,6,8,9,13, Птица. 2.Тетрадь. 3.Бумага. 4.Полотенце. 5.Золото. 6.Стекло. 7.Окно. 8.Вода. 9.Серебро. 10.Рябина. 11.Проволока. 12.Молоток. 13.Кислород. 14.Сахар. 15.Облако.
Что в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? И в руках не удержать?
Тема урока
Вода – необходима для жизни человека, растений и животных
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле.
Белые мухи прилетели, На поле сели.
Практическое задание Опыт 1. Сухую банку наполни кубиками льда 2. Закрой банку крышкой. 3. Через несколько минут посмотри, что произошло на внешней стороне банки. 4. Ответь на вопрос: Откуда взялись капли воды.
Седой дедушка у ворот Все глаза заволок.
Практическая работа Тема «Вода в природе» Задание 1 Задание 4
Вопросы 1 1. Какую форму имеет вода? 2. Какого цвета вода? 3. Что произойдёт с сахаром и солью в воде? 4. Какой запах имеет вода? Вопросы 2 1. Какой опыт подтверждает, что лёд – это вода в твердом состоянии. 2. Приходилось ли тебе наблюдать, как зимой «плачут» окна. Откуда взялись капельки воды? 3. Можно ли доказать, что в процессе дыхания человек выдыхает водяной пар? 4. Сосчитай с человеком по парте, сколько свойств вы знаете?
Урок разработал учитель начальных классов Казакова Нина Петровна. Краснодарский край, ст.Тбилисская, МОУ «СОШ 7»