Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Иванченко И.А., учитель английского языка; Бульба Н.Н., учитель английского языка Арсеньевский городской округ 2006 г. ©Иванченко И.А., Бульба Н.Н., 2006 г.
Основополагающий вопрос: Здоровый образ жизни – вынужденная необходимость или реалия современного общества? Проблемные вопросы: Что значит «вести здоровый образ жизни»? Всегда ли здоровье человека зависит лично от него? Категория детей: 10 класс Предметы: английский язык биология окружающий мир и природоведение физкультура
Аннотация проекта: Данный проект охватывает темы «Здоровый образ жизни» - что это?», «Физкультура и спорт», «Человек есть то, что он ест», «Технология должна извиниться перед экологией», «Взаимосвязь человека и природы», «Чем дышит город?» из разделов «Здоровый образ жизни», «Экология». Позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, обобщения. Учит высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Призван показать учащимся практическое применение знаний.
Методические цели: изучить новый лексический материал; развивать интегративные, когнитивные и коммуникативные умения при выполнении иноязычных проектов; научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опросов; развивать интерес к предмету, расширить кругозор учащихся. Дидактические задачи: Развитие у школьников иноязычных коммуникативных умений с ориентацией на следующие уровни владения иностранным языком: от порогового как минимум до продвинутого как максимум; продолжить формирование навыка устной речи непосредственно через говорение и аудирование и опосредованно через чтение и письмо; развитие самообразовательных возможностей школьников при изучении иностранного языка; развитие умений увидеть проблему и наметить пути ее решений.
Методы исследования: социологический опрос; наблюдение за рационом питания в семье; экспресс-опрос; ранжирование.
Сроки реализации проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учащихся) 1-й урок, 20 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок, 20 минут Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)2-й урок, 15 минут Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок, 20 минут Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 3-й урок, 15 минут Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3-й урок, 15 минут Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка учащимися презентаций и публикаций уроки Защита полученных результатов и выводов9 – 10 уроки
Предполагаемые результаты: информационный бюллетень «Как сохранить здоровье себе и будущим детям»; свод правил здорового образа жизни; листовки с рекламой здорового образа жизни; презентации гипотез и доказательств.
Информационные ресурсы: УМК «Счастливый английский - 2»/ Т.Б. Клементьева и др.- Обнинск: «Титул», 1999; «Уроки английского языка»/ Е.Б. Спасская- «КАРО», 2000; Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы./ Е.М. Базанова и др.- М.: «Дрофа», 2004; 600 устных тем для школьников и поступающих в ВУЗы./ И.Ю. Баканова и др. – М.: «Дрофа», 2000; Активный репетитор по английскому языку./ Г.Н. Федорова – Ростов н/Д: «Феникс», 2005; Ответы на экзаменационные билеты./ А.П. Миньяр-Белоручева- М.: «Экзамен», 2004; Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы./ И.В. Цветкова и др.- М.: «Глосса», 2000; Готовимся к ЕГЭ. Английский язык./ Е.Г. Воронова, Н.Н. Чесова- М.: «Дрофа», 2004;_ Школьный экологический мониторинг./ Т.Я. Ашихмина- М.: «Агар», 2000.