ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Использование видеоматериала на уроках изобразительного искусства (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Выполнила учитель МКОУ СОШ С УИОП г.Кирс Верхнекамского района Синюкович Т.В.
КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ !
Компетенция – общая способность человека мобилизовать и актуализировать знания и опыта действий в определенной ситуации (для принятия решений) Компетентность – это характеристика личности, определяющая ее способность решать проблемные и типичные задачи, возникающие в реальной жизненной ситуациях, в различных сферах деятельности на основе знаний учебного и жизненного опыта и в соответствии усвоенной системой ценностей.
Компетенции определяются рамками ЗУНЫ – урок ОУУН – система уроков КОМПЕТЕНТНОСТИ - жизнь
Компетентности Результат обучения Способность действовать в условиях современного общества Не просто овладение знаниями, но скорее потенциальная готовность решать задачи со знанием дела
Компетентности Информационные – способность получать информацию из различных источников (книг, видео, интернета, разговора) Коммуникативные – умение вступать в общение с целью быть понятым (монолог, диалог, полилог, применение диалоговых технологий в обучении)
Функции информационных и коммуникативных компетентностей Информационные: -способность и готовность воспринимать информацию; -делать выводы из нее; -использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности. Коммуникативные: -способность и готовность обмениваться информацией; -предоставлять и отстаивать свою точку зрения в диалоге выступлении; -уважительное отношение ценностям (религиозным, этническим, личностным и т.д.) других людей.
Цель использования ИКТ на уроках ИЗО: Повышени е познавательного интереса у учащихся Повыше- ние качества знаний у учащихся
Компьютерные технологии обучения процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которого является компьютер.
Использование информационных и коммуникативных компетентностей на уроках изо Информационных: -на этапе актуализации знаний; -изучение нового материала; -первичное закрепления знаний Коммуникативных : -этап закрепление изученного материала; -обобщение знаний умений; -применение знаний умений ( практическая работа)
Актуализация знаний Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися. Использование компьютера при изучении нового материала Вопросы беседы целесообразно отображать на слайдах На некоторых слайдах могут быть помещены подсказки к ответам.
Учитель - ученик Функции учителя: -организатор сотрудничества; -консультант; -помощник Позиции ученика: -активность; -готовность к общению, самовыражению; -наличие самосовершенствования; -наличие интереса
Особенности использования ИКТ Особенности использования ИКТ
Преимущества использования компьютерных технологий. Повышается интерес к изучаемому предмету Расширяется кругозор учащихся и учителя. Развиваются творческие способности учащихся. Возможность использования последних открытий и достижений в разных областях знаний. Новые возможности в расширении технологий обучения.
Результаты применения информационных и коммуникативных компетентностей на уроках изо Повышение качества образования Растет личностный интерес для освоения учебной деятельности Создает психологический комфорт в выполнении практической работы Ситуация успеха