Учитель-логопед Серебрякова Юлия Ивановна
Цели логопедической диагностики на ранних этапах развития ребенка выявить детей «группы риска» в соответствии с речевыми нарушениями; своевременно направить данную категорию детей к специалистам; целенаправленно вовлекать родителей в процесс развития речи детей; помочь воспитателям спланировать эффективную работу по развитию речи своих воспитанников. сократить разрыв между моментом выявления первичного нарушения и началом логопедического воздействия
Задачи методической подгруппы изучение и стандартизация диагностических методик с учетом возрастных и речевых критериев выбор необходимого диагностического материала в соответствии с ГОСТ выделение основных параметров диагностики выявление оптимальных условий для проведения диагностического процесса подбор оптимальных методов, приемов диагностики
Этапы процедуры диагностики сбор анамнестических данных (особое внимание уделяем неврологическому статусу ребенка) изучение речевой среды ребенка (ближайшее окружение: родители, воспитатели) скрининг-диагностика с целью выявления группы детей раннего возраста с предположительно-темповыми задержками речевого развития углубленная диагностика детей с ЗРР
Методические основы логопедической диагностики Н.М. Аксарина, К.Л. Печора Е.О. Смирнова О.Е. Громова Е.Ф. Архипова Е.А. Стребелева И.А. Родионова, Н.О. Дроздова
Процедура диагностики
Основной диагностический материал
В помощь специалистам Неврологическая симптоматика речевых нарушений Нарушения звукопроизношения у детей раннего возраста Онтогенез речевого развития (1 - 3 гг.) Требования к условиям процедуры обследования; к диагностическому материалу Упражнения на обследование фонематического восприятия Индивидуальные и подгрупповые протоколы обследования речи детей раннего возраста
Список использованной и рекомендуемой литературы
Творческих успехов Вам и вдохновения от профессии!