Использование электронных учебных материалов в образовательном процессе ГБОУ «Московский центр технологической модернизации образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Advertisements

Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
И.о. методиста Архипова Елена Юрьевна ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства»
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Ф Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование ЭОР в урочной деятельности учителя Учитель физики и информатики МОУ КСОШ 55 Терёшкина Е.В.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Использование электронных учебных материалов в образовательном процессе ГБОУ «Московский центр технологической модернизации образования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Цель внедрения электронных учебников Основная цель - обеспечение эффективного использования ЭУМ в учебном процессе в рамках новых (современных) образовательных технологий деятельностного типа.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Виды электронных учебных материалов (ЭУМ) и их инновационные качества 1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – отдельный фрагмент фото, аудио и видео в цифровой форме 2. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – завершенный мультимедиа продукт, электронное учебное издание, имеющее дидактический аппарат и структуру (Информация, Практика, Аттестация) 3. Электронный учебник (ЭУ) - разновидность интегративных ЭУМ. «Канонический текст» + ЦОР + ЭОР (П и К-типы)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Структура электронного учебника (ЭУ) 1.«Канонический» текст – урок, СОД 2. ЦОР – урок 3. ЭОР П и К-тип – СОД

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Способы использования ЭУ 1. Использование ЭУ в части ЦОР на уроке учителем 2. Использование ЭУ в части ЦОР на уроке учащимся 3. Использование ЭУ в части «канонического» текста и ЭОР (практика и контроль) учащимся на уроке в соответствии с его индивидуальным выбором. 4. Использование ЭУ в части «канонического» текста и ЭОР (практика и контроль) учащимся на уроке в соответствии с рекомендациями учителя. 5. Использование ЭУ в части практика и контроль выполнение практической или контрольной работы) во внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями учителя. 6. Использование ЭУ в части «канонического» текста и ЭОР (практика и контроль) во внеурочной деятельности при ведущей роли учащегося.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Основные принципы использования ЭУ 1. Основа педагогической деятельности – не-знание 2. ЭУ – основа самостоятельной образовательной деятельности (СОД) 3. Учитель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения 4. Учебная информация - средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения. Цели теперь – гораздо шире – нужно (и можно) дать умения и развить компетенции!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Как не нужно использовать ЭУ 1. Демонстрация и использование содержания ЭУ на интерактивной доске 2. Использование учащимся ЭУ на уроке на ПК в компьютерном классе Электронный учебник – это не электронный аналог полиграфического учебника!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ План действий учителя-экспериментатора по использованию ЭУ 1. Самостоятельное ознакомление с ЭУ. 2. Демонстрация ЭУ на уроке учащимся (один раз): содержание и структуру ЭУ (виды занятий); варианты использования ЭУ (CD-версия, Internet-версия); порядок выполнения домашнего задания и порядок проверки домашнего задания учителем. 3. Составление структурированного плана уроков.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Варианты проведения уроков Основные этапы урока и действия учителя: 1. Формирование домашних заданий учащимся 2. Мотивирование учащихся в начале урока к учебной деятельности, консультирование учащихся. 3. Модерирование совместной деятельности учащихся на уроке. Формы уроков: проблемный семинар, проектная деятельность, обсуждение (выдвижение идей), урок-дискуссия, лабораторная работа, решение задач Способы использования ЭУ: I, II, V, VI 1 вариант. Организация совместной мыследеятельности на основании самоподготовки учащихся

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Варианты проведения уроков 2 вариант. Организация контрольной и рефлексивной деятельности учащихся на уроке Основные этапы урока и действия учителя: 1. Мотивирование учащихся в начале урока к учебной деятельности. Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности, 2. Учащиеся индивидуально выполняют учебное задание, пользуясь материалами ЭУ, воспроизводимого на компьютере в компьютерном классе. 3. Консультирование учащихся, осуществление общей организации деятельности учащихся на уроке. Формы уроков: уроки развивающего контроля, уроки рефлексии Способы использования ЭУ: I, III, IV

Спасибо за внимание! ГБОУ «Московский центр технологической модернизации образования»