Computer English for Distance Learning Обязательно-элективный модуль общеотраслевой тематики для специальностей факультета КНиТ
2 Общие сведения по дисциплине Название Computer English for Distance Learning Обязательно-элективный модуль общеотраслевой тематики для специальностей факультета КНиТ Читается для специальностей Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Прикладная информатика (в экономике) Сети связи и системы коммутации Важность изучения дисциплины В связи с глобальной компьютеризацией общества изучение английского языка приобретает все большую актуальность, поскольку знание английского языка позволяет решить ряд проблем, связанных с разработкой и установкой программного обеспечения, а также с дальнейшей работой на компьютере. Сфера профессионального использования Знания, полученные в ходе освоения дисциплины, могут быть использованы при работе с профессионально-ориентированными текстами на английском языке, а также в устном и письменном общении в рамках пройденной тематики.
3 Краткое описание дисциплины Курс посвящен изучению английского языка для работы с компьютером. Данный курс состоит из 3 разделов, каждый из которых включает в себя профессионально-ориентированные тексты, тексты, содержащие дополнительную информацию для самостоятельного изучения, лексико-грамматические упражнения, тесты для самоконтроля и итогового контроля. Лексико-грамматические упражнения построены на основе повторения изученных ранее грамматических конструкций и лексическом материале, пройденном в данной теме. По окончании изучения каждого раздела студенту необходимо выполнить итоговый тест.
4 Цели и задачи преподавания дисциплины Основной целью дисциплины является формирование навыков профессионального общения на английском языке, расширение словарного запаса, а также совершенствование навыков чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов.
5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Данная дисциплина является логическим продолжением обучающего модуля по английскому языку и требует предварительного его изучения.
6 Начальные знания Для успешного освоения курса требуется знание основ работы с текстом, а именно чтение, перевод текста, работы с лексикой по теме, а также знание основ грамматики английского языка.
7 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины студенты должны иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: о поколениях компьютера; о принципах работы компьютера; о создании Интернета; о работе Интернета. В результате изучения дисциплины студенты должны получить ЗНАНИЯ: об истории развития компьютера; об аппаратном обеспечении компьютера; о программном обеспечении компьютера; об истории развития Интернета. В результате изучения дисциплины студенты должны усовершенствовать УМЕНИЯ И НАВЫКИ: работы с профессионально-ориентированными текстами; работы с грамматическими конструкциями английского языка;
8 Содержание разделов курса Тема 1. История развития компьютера. Тема 2. Современные компьютеры. Тема 3. История развития Интернета.
9 Тема 1. История развития компьютера Первая тема курса посвящена изучению этапов развития компьютера, начиная с использования счет, появления калькулятора, изобретения первых компьютеров и до появления компьютеров пятого поколения.
10 Тема 2. Современные компьютеры Вторая тема курса целиком посвящена рассмотрению вопросов аппаратного и программного обеспечения компьютера, а также видов операционных систем.
11 Тема 3. История развития Интернета В данной теме Вы познакомитесь с этапами развития Интернета, узнаете, как создавались локальные сети и как Интернет функционирует в настоящее время, а также рассмотрите преступления, совершаемые с помощью Интернета.
12 Контрольные мероприятия Текущий контроль Тест для самоконтроля Текущий контроль помогает студенту выявить знания и умения, полученные в ходе выполнения серии упражнений, объединенных одной тематикой с последующим применением приобретенных знаний и умений в итоговом тестировании. Итоговый контроль Тест итоговый Итоговый контроль проводится после окончания изучения каждой из трех тем модуля в форме итогового теста. Прежде чем приступать к выполнению итогового теста по теме, студенту необходимо прочитать и перевести все тексты, предлагаемые к ознакомлению в данной теме, тщательно изучить лексику по теме, выполнить все упражнения, что поможет закрепить изученную лексику.
13 Глоссарий Глоссарий, содержит иноязычные слова с контекстуальным значением, что значительно облегчает понимание текстов. Все слова представлены в алфавитном порядке.
14 Список литературы Основная Агабекян И.П. Английский для инженеров/ И.П. Агабекян, П.И Коваленко. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, – 319 с. Полякова Т.Ю. Английский язык для диалога с компьютером: учеб. Пособие для технических вузов. – 2-е изд., стер. – М: Высш. шк., – 190с. English for computer science students: Учебное пособие /Сост. Т.В. Смирнова, М.В. Юдельсон: Науч. ред. Н.А. Дударева. – 3-е изд. – Флинта: Наука, – 128 с.: 9 ил. Дополнительная Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика: Теория и практика. – 2-е изд. исп. – М:Рольф, – 448 с. S. Bryant The story of the Internet. Pearson Education Ltd., – 71 p. C. Perron Computers and information systems / Tools for an information age. USA, R. White PC computing / How computer works. USA, 1994.