Классный час на тему «Охрана здоровья»
Цель Формирование здорового образа жизни Формирование здорового образа жизни
Задачи -углубить представление детей о вредных привычках; -способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; -побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; -воспитание активной жизненную позицию -углубить представление детей о вредных привычках; -способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; -побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; -воспитание активной жизненную позицию
План классного часа 1 Вступительное слово учителя 2 Информационный блок «Врачи- о вредных привычках». -Наркомания -Алкоголизм 1 Вступительное слово учителя 2 Информационный блок «Врачи- о вредных привычках». -Наркомания -Алкоголизм -Сквернословие -Курение -Сквернословие -Курение 3Интерактивная беседа « Что толкает людей в пасть дракона?» 4 Тест «Сможешь ли ты устоять?» 5 Проблемные ситуации. «Умей сказать «Нет»». 6 Закрепление материала 7 Заключительное слово. 8 Подведение итогов 3Интерактивная беседа « Что толкает людей в пасть дракона?» 4 Тест «Сможешь ли ты устоять?» 5 Проблемные ситуации. «Умей сказать «Нет»». 6 Закрепление материала 7 Заключительное слово. 8 Подведение итогов
Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о шести головах?
Здоровье – это счастье и перспектива на будущее, болезнь – трагедия и изменение жизни. От каждого человека, от его поведения и отношения к себе зависит, будет ли он здоров, будут ли у него здоровая семья и дети. Здоровье – это счастье и перспектива на будущее, болезнь – трагедия и изменение жизни. От каждого человека, от его поведения и отношения к себе зависит, будет ли он здоров, будут ли у него здоровая семья и дети.
Учёные отмечают, что причинами многих болезней и высокой смертности в современной России являются: Учёные отмечают, что причинами многих болезней и высокой смертности в современной России являются: - снижение двигательной активности; - снижение двигательной активности; - нерациональное питание; - нерациональное питание; - стрессовые ситуации; - стрессовые ситуации; - курение; - курение; - употребление алкоголя и наркотиков. - употребление алкоголя и наркотиков.
«Врачи- о вредных привычках»
«Что толкает людей в пасть дракона?» -Какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? - А какая вредная привычка несёт программу самоликвидации всех потомков человека? - От какой вредной привычки появляются 25 болезней? - Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? - Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнью, смертью. -Какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? - А какая вредная привычка несёт программу самоликвидации всех потомков человека? - От какой вредной привычки появляются 25 болезней? - Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? - Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнью, смертью.
-Почему люди попадают в пасть дракона? - Почему они становятся рабами вредных привычек? -Почему люди попадают в пасть дракона? - Почему они становятся рабами вредных привычек?
-Как не попасть в пасть дракону? -Как не попасть в пасть дракону? - Что нужно делать, чтобы устоять? - Что нужно делать, чтобы устоять?
Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1 Любишь ли ты смотреть телевизор? 2 Хотелось ли тебе попробовать закурить? 3 Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно? 4 Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5 Попробовал ли ты алкогольные напитки? 6 Любишь ли ты уроки физкультуры? 7 Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8 Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9 Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? 10 Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться? 1 Любишь ли ты смотреть телевизор? 2 Хотелось ли тебе попробовать закурить? 3 Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно? 4 Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5 Попробовал ли ты алкогольные напитки? 6 Любишь ли ты уроки физкультуры? 7 Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8 Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9 Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? 10 Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Проблемные ситуации. «Умей сказать «Нет».
Ситуация 1 -Как вы считаете, правильно ли сделала Лена, что отказалась от назойливого приглашения? -Как бы вы вели себя в подобной ситуации? -Как вы считаете, правильно ли сделала Лена, что отказалась от назойливого приглашения? -Как бы вы вели себя в подобной ситуации?
Ситуация 2 -Одобряете ли вы поведение Кати? - Что бы вы сказали в подобной ситуации? -Одобряете ли вы поведение Кати? - Что бы вы сказали в подобной ситуации?
Ситуация 3 -Сталкивались ли вы с подобной ситуацией? - Что бы вы говорили в ответ на такие предложения? -Сталкивались ли вы с подобной ситуацией? - Что бы вы говорили в ответ на такие предложения?
Ситуация 4 -Как вы считаете, Саша вёл себя правильно? - Как бы вы действовали на его месте? -Как вы считаете, Саша вёл себя правильно? - Как бы вы действовали на его месте?
Конкурс «Здоровье» На каждую букву данного слова придумать слова имеющие отношения к здоровью, здоровому образу жизни. На каждую букву данного слова придумать слова имеющие отношения к здоровью, здоровому образу жизни.
Конкурс «Меню» Вы должны составить своё меню для завтрака из самых полезных продуктов (мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, масло, варенье, сыр, хлеб белый, пирожное, сок, кофе). Вы должны составить своё меню для завтрака из самых полезных продуктов (мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, масло, варенье, сыр, хлеб белый, пирожное, сок, кофе).
Конкурс «Блицтурнир для капитанов»
Три правила - не скучай, найди себе занятие по душе; - узнавай мир и интересных людей; - ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики. - не скучай, найди себе занятие по душе; - узнавай мир и интересных людей; - ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Подведение итогов -Что нового узнали вы во время классного часа? - Чему научились? - Какие выводы для себя сделали? -Что нового узнали вы во время классного часа? - Чему научились? - Какие выводы для себя сделали?