Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Рябова Марина Александровна Иванова Татьяна Анатольевна МБДОУ детский сад «Улыбка»
Представление, что при любом двигательном тренинге … упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов. Н.А.Бернштейн
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование Нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: -Способствует снятию детских страхов -Развивает уверенность в своих силах -Развивает пространственное мышление -Учит детей свободно выражать свой замысел -Учит детей работать с разнообразным материалом -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема -Развивает мелкую моторику рук -Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Нетрадиционные техники рисования Пластилино -графия Набрызг Печать Рисование на манке Рисование мятой бумагой Граттаж Рисование мыльной пеной Кляксографи я Рисование по-сырому Рисование ладошками и пальчиками Рисование солью Рисование на вате пипеткой Монотипия Фроттаж Оттиск капустным листом Рисование восковыми мелками + акварель
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой, Р.Г.Казаковой мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой ЗАДАЧИ: - Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО; - Развитие мелкой моторики рук; - Развитие воображения, творческих способностей у детей; - Воспитывать интерес к созданию новых образцов - Сформировать у детей технические навыки рисования - Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. -Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Оттиск Капустным листом Возраст детей: 2-7 лет. Материал: Лист бумаги, гуашь, капустный лист, салфетка. Ход работы: В работе можно использовать не только листья капусты, но и листья с деревьев. Дети наносили гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывали к бумаге и прижимали, получая цветной отпечаток.
Дети средне- старшей группы могут использовать такую же технику Капустным листом, к рисунку добавить технику дорисовывания и метод Тычка.
Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше. В средне-старшей группе детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования: пухом тополя; зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; ладошкой.
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Как говорил В.А. Сухомлинский: Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
Благодарим за внимание!