Программа заседания методического объединения учителей английского языка Тема: Применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Тема: Применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Цель: Повышение качества образования через применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Цель: Повышение качества образования через применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Задачи: 1) Знакомство с понятием и квалификацией нестандартных форм урока иностранного языка. Задачи: 1) Знакомство с понятием и квалификацией нестандартных форм урока иностранного языка. 2) Знакомство с методикой организации и проведения нестандартных форм урока. 2) Знакомство с методикой организации и проведения нестандартных форм урока. 3) Определить место и роль нестандартных уроков в процессе обучения. 3) Определить место и роль нестандартных уроков в процессе обучения.
План проведения МО: Понятие о формах организации процесса обучения. Понятие о формах организации процесса обучения. (Руководитель МО: Шунейко С.Л.) (Руководитель МО: Шунейко С.Л.) Нестандартный урок как форма обучения. Нестандартный урок как форма обучения. (Учитель англ. яз.: Пуховская А.С.) (Учитель англ. яз.: Пуховская А.С.) Классификация нестандартных форм урока иностранного языка. Классификация нестандартных форм урока иностранного языка. (Учитель англ. яз.: Ванагель В.А.) (Учитель англ. яз.: Ванагель В.А.) Проведение нестандартных уроков. Проведение нестандартных уроков. (Руководитель МО: Шунейко С.Л.) (Руководитель МО: Шунейко С.Л.) Методика организации нестандартных форм урока. Методика организации нестандартных форм урока. (Учитель англ. яз.: Никитин Д.Н.) (Учитель англ. яз.: Никитин Д.Н.) Влияние нестандартных форм урока на учебный процесс. Влияние нестандартных форм урока на учебный процесс. (Руководитель МО: Шунейко С.Л.) (Руководитель МО: Шунейко С.Л.)
Творческие принципы нестандартных уроков: 1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего ( а не только результативного инструмента).
Три периода подготовки и проведения нестандартных уроков: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СОБСТВЕННО УРОК СОБСТВЕННО УРОК АНАЛИЗ АНАЛИЗ
Классификация нестандартных форм урока: Урок в форме соревнований и игр. Урок в форме соревнований и игр. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике. Уроки, напоминающие публичные формы общения. Уроки, напоминающие публичные формы общения.