Творческий проект «Джинсовый костюм» Мельничук Татьяна Исполнитель: Мельничук Татьяна Тихонова Т. И. Руководитель: Тихонова Т. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуально как никогда... Творческий экзаменационный проект 2010.
Advertisements

Показать знания и умения выполнения проекта Расширить кругозор в области изготовления швейного изделия Вышить и сшить классический костюм Научиться работать.
Экзаменационная работа Туманова Елена Расширить знания в области швейного дела Успешно сдать экзамен Оформить пояснительную папку Сшить изделие.
Цели и задачи Расширить знания и закрепить умения в швейном деле Успешно сдать экзамен Цели Оформить пояснительную папку Сшить изделие Выполнить рекламу.
Давайте одеваться красиво… Творческий проект Экзаменационная работа год.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Творческий проект Евгении Березниченко ученицы 10 класса ПОШИВ ЖИЛЕТА Я посещала в школе уроки швейного дела и освоила профессию швеи. Решила по окончании.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Сильнее, выше, быстрее! Спортивный костюм ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ГРОМОВА ТАТЬЯНА, ОБУЧАЮЩАЯ 9 КЛАССА, СКОШ 12.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Т е х н о л о г и я 6 класс Тема урока: Моделирование прямой юбки.
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Выполнила Куренкова Элина Ученица 6А класса Школа 9 Руководитель проекта: преподаватель технологии Кудряшова О.В. Г. Ирбит 2011.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Выполнила ученица 10 Б класса МОБУ СОШ 5 Дружинина Надежда.
Юлия Творческий проект: Капсульная коллекция в клубном стиле МОУСОШ 1 г. Нерчинск.
Транксрипт:

Творческий проект «Джинсовый костюм» Мельничук Татьяна Исполнитель: Мельничук Татьяна Тихонова Т. И. Руководитель: Тихонова Т. И.

М ои жизненные п ланы Освоить компьютерную грамотность Успешно окончить школу Поступить в профессиональное училище по специальности «Швейное дело» Параллельно пройти обучение в вечерней школе для дальнейшего поступления в среднее специальное учреждение Поступить в технологический колледж по специальности «Художник-модельер» Мечта

Алгоритм действий Цель Действие Результат Мечта

У меня возникла идея. В этом году я заканчиваю школу. На выпускном вечере хочется выглядеть современно. За время учёбы в школе я получила много информации, знаний и приобрела навыки по изготовлению швейных изделий. Думаю, что я вполне способна испытать свои силы в разработке и выполнении собственного творческого проекта. Я живу в детском доме, и мне хочется быть индивидуальной и не похожей на других. Поэтому решила сшить себе выпускной костюм своими руками. Материально-техническая база кабинета труда и мастерской детского дома позволяют осуществить задуманный проект. Я предложила свои идеи учителю. Думаю, что при необходимости он поможет их развить и дополнить.

Цель и задачи проекта Расширить свой кругозор в процессе изготовления проекта и использовать полученные знания, умения и навыки в дальнейшем в повседневной жизни и профессиональной деятельности Разработать и изготовить джинсовый костюм Оформить пояснительную папку Разработать и выполнить презентацию, а также рекламу к проекту Проанализировать выполненную работу и защитить проект

Этапы работы над проектом Организационно- подготовительный Конструкторско- технологический Заключительный

Выбирая свой костюм, изучала книги и журналы мод, рисовала различные модели. Анализируя их, пришла к выводу, что выбранная мною модель, наиболее полно отвечает моей задумке и желаниям. Важно, что этот костюм является универсальным, а идея его трансформации очень уместна в нашей стремительной жизни. В повседневной жизни жакет можно одевать с юбкой, джинсами. Бриджи с шифоновой блузкой, топом и т.д. Надев такой костюм на выпускной вечер или дискотеку, можно чувствовать себя индивидуальной и не похожей на других.

Немного о стиле… В конце 70-х годов прошлого века в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Моду стали определять не только по фасонам, силуэтам, длине, но и по стилю. В настоящее время основными стилями являются: классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, ретро, романтический. В моём костюме сочетаются несколько стилей: классический стиль классический стиль (пропорции костюма соответствуют пропорциям фигуры, линии и формы деталей просты и лаконичны); молодёжный стиль молодёжный стиль (нарядный вышитый жакет прекрасно сочетается с юбкой, брюками делового характера, с джинсами). джинсовый стиль джинсовый стиль (характерная особенность - спортивность, точный крой, наличие карманов, отделка строчкой, современные пуговицы - металлические, стеклянные и т. д. Джинсовую ткань стали украшать вышивкой, аппликацией. романтическом стиле. Сочетание современного покроя, цвета, ностальгической вышивки, представляют костюм в романтическом стиле.

Молодёжный комплект состоит из жакета и укороченных брюк. Легкий жакет комбинируется со стильными брюками в самом лучшем виде! Жакет, облегающий фигуру. Рукав размером три четверти. По окату рукава выполнены складочки, которые придают костюму элегантность. Отложной воротник украшен отделочной строчкой. Застёжка однобортная на пуговицы. Внешний край жакета, словно кистью украшен вышивкой. Жакет успешно дополняют брюки (бриджи) длиной семь восьмых. Застёжка в левом боку на пуговицы и тесьму-молнию. Отрезная кокетка, накладные карманы и отвороты бридж украшены вышивкой. Сочетание современного покроя, ностальгической вышивки, модной ткани ярко розового цвета представляют костюм в романтическом стиле.

Оборудование и инструменты Электрическая промышленная машина 1022 кл. ОЗЛМ (для соединения деталей) Ручная швейная машина 22 А кл. ПМЗ (для выполнения вышивальных работ) Электрическая бытовая швейная машина «Чайка» 143 (для обмётывания петель зигзагообразной строчкой) Краеобмёточная машина «Оверлок» GANOME MY LOCK 203

Оборудование и ии и инструменты Электрический утюг «Tefal» SUPERGLISS 30 Гладильная доска Для выполнения отделочной строчки по воротнику и низу рукава, использовала средства малой механизации (ограничительную лапку – линейку).

Этапы изготовления костюма

Моделирование ЖАКЕТ Изменила форму горловины (углубила на 10 см); Отложила от середины переда припуск на застёжку (2,5 см), провела прямую линию борта и закруглила его край; Провела линию подборта; Построила боковые и таллиевые вытачки на деталях переда и спинки; Перенесла плечевую вытачку в линию низа (из вершины нагрудной вытачки провела прямую линию к линии талии, разрезала по этой линии, плечевую вытачку закрыла).

Моделирование БРИДЖИ Провела на деталях брюк линию кокетки; Добавила припуск на застёжку; Отметила линию отворотов.

Моделирование РУКАВ Преобразовала втачной рукав в соответствии с фасоном: Разрезала рукав по линии середины; Расширила (раздвинула) по линии оката (6-8 см); Завысила головку рукава на 3 см; Оформила складочки; Провела новую линию оката и низа рукава.

Как скроется, так и сошьётся…

Раскрой костюма При раскрое изделия соблюдались следующие требования: Перед раскроем ткань хорошо отутюжила, сложила пополам и сколола При раскрое учитывала экономное расположение деталей выкройки на ткани Детали выкройки раскладывала с учетом направления долевой нити Обводила детали выкройки тонко заточенным простым карандашом, чтобы толщина меловых линий, проведенных на ткани, не превышала 0,1 см Припуски на обработку срезов деталей откладывала в соответствии с припусками, указанными на деталях выкройки Выкраивала детали точно по линиям припусков на швы

Технологическая карта «Последовательность изготовления костюма» Пошив костюма Вышива- ние жакета и бридж Обработ- ка срезов жакета Обработка деталей переда и спинки Обработка рукава Обработка воротника Соединение деталей Обработка срезов бридж Обработка передней и задней половинок Обработка кокетки Обработка карманов Соединение деталей Оконча- тельная обработка костюма

Широко распространённым видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую историю. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли льняными, шерстяными, шёлковыми (цветными), металлическими (золотыми и серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блёстками, драгоценными камнями, монетами и т. д. В течение нескольких столетий у русского народа выработались определённые приёмы выполнения вышивки, характера орнамента и его колорит. В русской вышивке особое внимание уделяется растительному, животному и геометрическому орнаменту. Декоративное изображение растительных мотивов создаёт ощущение объёма. Отличительной чертой является ритмическое чередование элементов и соразмерность всех его частей.

Тайны вышитых узоров Тайны вышитых узоров …

М ММ Мой костюм...

Э ЭЭ Экономическое обоснование Расчёт расхода ткани на ЖАКЕТ : Ди + Др + 40 см = = 139 см на БРИДЖИ : Ди + 30 см = = 115 см (при ширине ткани 1,4 м) Изделие Джинсовый костюм Наименование материала Расход (шт., м, боб.) Цена за 1 единицу (руб.) Стоимость (в рублях) ткань жакет брюки нитки швейные армированные Нитки шёлковые нитки люрекс пуговицы тесьма - молния 1, 39 1, , , , 5 287, , , ИТОГО:780 Карта расхода материалов на изготовление костюма

Себестоимость костюма Себестоимость костюма состоит из материальных затрат (расход на материалы, тепло и электроэнергию) и затрат на заработную плату. Старалась выполнить проект с минимальными затратами. Экономно расходовала сырьё и материалы. Выпады использовала на изготовление дополнительных деталей к костюму (сумка, декоративная брошка-бабочка, образцы для оформления папки и т. д.). ВЫВОД. Расчёт себестоимости костюма показал, что его изготовление даёт экономию в семейном бюджете, так как он выполнен своими руками.

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить». Свой творческий проект я выполняла с большим интересом. В процессе создания проекта узнала много нового, познакомилась с работой художников- модельеров, конструкторов, технологов, операторов швейного оборудования по изготовлению одежды, приобрела знания и навыки работы на компьютере. Выполняя творческий проект воплотила задуманное и добилась желаемого результата. Знания и умения, полученные в процессе изготовления проекта, надеюсь, пригодятся в жизни, а возможно будут началом освоения профессии – художник-модельер.

Литература Литература и другие источники информации «Азбука моды». Лидия Орлова, М., «Просвещение», «И тайны вышитых узоров…». Изд. «Знание», М., Технология обработки ткани. Чернякова В. Н. (учебники для учащихся классов общеобразовательной школы) М., «Просвещение», Технология. В.Д.Симоненко (учебники для учащихся классов общеобразовательной школы) М., Изд. центр «Вентана-Граф», Практикум по обработке тканей. Осипова Л. В. М., «Просвещение», Профессии сферы создания, производства и продажи одежды. Журналы «Школа и производство», Журналы «Burda». Весь мир моды – Модные репортажи Натальи Козловой. Телепередача «Доброе утро» ОРТ. Обучение для будущего. Intel. Москва О.Б.Ставрова. Современный урок технологии с применением компьютера. Москва, «Школьная пресса», С.И.Ожегов. Словарь русского языка.

О б а в т о р е Мельничук Татьяна, обучающаяся 9 класса школы 12, г. Ковдор, Мурманской области. Воспитанница детского дома

Применение метода проектов позволило активизировать познавательную деятельность умственно отсталых обучающихся; способствовало развитию умений формулировать задачу и оперативно ее решать; формированию критического и творческого мышления, формированию навыков самообразования; формированию навыков самостоятельной работы (с использованием ИКТ); формированию навыков самоконтроля; формированию навыков работы в команде; интеллектуальному и нравственному развитию; коррекции имеющихся недостатков и успешной адаптации в обществе.