Выполнила: учитель математики и информатики Кухлевская Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
светофорцвет участники движения красный движение запрещено движение разрешено жёлтый зелёный обратной связи нет.
Advertisements

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители. Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика.
Отгадайте ребус. Понятие алгоритма и исполнителя.
Определение и виды алгоритма Урок 1-2. План урока: 1. Определение и свойства алгоритма. Определение и свойства алгоритма. 2. Структурная методика составления.
Определение и свойства алгоритма. Свойства алгоритма 1.Дискретность. 2.Точность. 3.Понятность (определенность). 4.Конечность (результативность). 5.Массовость.
Управление и алгоритмы Основные свойства алгоритма Судакская ОШ 2 Жолтикова Е.М.
П РОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ « АЛГОРИТМ » В IX веке математик Мухаммед аль- Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических действий в десятичной системе.
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 2.СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВСВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ 3.ВИДЫ АЛГОРИТМОВ ВИДЫ АЛГОРИТМОВВИДЫ.
Алгоритм Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми ( ). Им были предложены приемы.
Формы записи алгоритмов Устецкая О. В.. ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ 1.Что такое алгоритм? 2.Что необходимо для составления алгоритма? 3.Нужно ли соблюдать порядок.
Исполнители вокруг нас 6 класс. Основные понятия Исполнитель Команды исполнителя Среда исполнителя Система команд исполнителя.
Алгоритмы и исполнители Что такое алгоритм? Исполнители Формы записи алгоритмов Типы алгоритмов Автор презентации Выберите раздел для просмотра с помощью.
Понятие алгоритма Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени величайшего ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы.
Понятие алгоритма Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской Краснодарского.
Создатель: Карпова Мария 6 А класс. Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
1 из 18 Алгоритм. Свойства алгоритма Учитель информатики МКОУ «Ингалинская СОШ» Денисова Галина Николаевна
АЛГОРИТМ- ПОНЯТНОЕ И ТОЧНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЮ ВЫПОЛНИТЬ КОНЕЧНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД,ПРИВОДЯЩУЮ ОТ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ К ИКОМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. Само.
Определение и свойства алгоритма. Происхождение понятия «алгоритм» В IX веке математик Мухаммед аль-Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических.
Алгоритм и его свойства Выполнил: учитель информатики Рубекина Ю.А. Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 378 Кировского района Санкт-Петербурга.
Алгоритм и его свойства. Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, приводящую к решению поставленной.
Транксрипт:

Выполнила: учитель математики и информатики Кухлевская Наталья Николаевна

Алгоритм происходит от имени математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми ( ). Он написал книгу, в которой им были предложены приемы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами. Доп.задание: Написать краткое сообщение на тему: «Развитие понятия «Алгоритм» 2/14

Единого определения не существует, вот одно из предлагаемых определений. Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату. Доп.задание: Найти другие определения алгоритма и оформить следующим образом: Автор Определение 3/14

Каждый человек в повседневной жизни выполняет огромное количество алгоритмов. Давайте составим алгоритм для следующих процессов: Процесс приготовления яичницы Процесс приготовления чая 4/14

Вскипятить воду в чайнике, Положить в пустую чайную чашку пакетик чая, Залить в чашку горячей воды, Подождать 1 минуту, Вытащить пакетик, Положить в чашку 2 чайных ложки сахара, Размешать сахар. Вскипятить воду в чайнике, Положить в пустую чайную чашку пакетик чая, Залить в чашку горячей воды, Подождать 1 минуту, Вытащить пакетик, Положить в чашку 2 чайных ложки сахара, Размешать сахар. Нагреть сковороду, Налить 1 столовую ложку растительного масла, Разбить на сковороду 2 куриных яйца, Посолить яйца одной щепоткой соли, Жарить 7 минут до готовности, Выложить на тарелку, Посыпать сверху зеленью укропа и петрушки. Нагреть сковороду, Налить 1 столовую ложку растительного масла, Разбить на сковороду 2 куриных яйца, Посолить яйца одной щепоткой соли, Жарить 7 минут до готовности, Выложить на тарелку, Посыпать сверху зеленью укропа и петрушки. 5/14

6/14

Означает, что за конечное число шагов должен быть получен результат. Имеется последовательность действий: 1. Взять учебник информатики, 2. Открыть первую страницу, 3. Пока не конец учебника выполнять следующие действия: 3.1 Прочитать текст 3.2 Перелистнуть учебник на следующую страницу Задание: Является ли эта последовательность действий алгоритмом? Что надо изменить в ней, чтобы она стала алгоритмом? Задание: Является ли эта последовательность действий алгоритмом? Что надо изменить в ней, чтобы она стала алгоритмом? 7/ Прочитать текст 3.4 Открыть первую страницу

Означает, что алгоритм должен быть разбит на последовательность отдельно выполняемых шагов. Запишите алгоритм решения примера: *5 = 1. Умножить на 5 число 10, 2. К числу 50 прибавить результат предыдущего действия. Результат: 100 Если начать выполнять действие 2, не дожидаясь выполнения действия 1, то результат не может быть получен! 8/14

Означает, что алгоритм должен содержать только, те команды, которые понятны исполнителю, т.е. входят в его систему команд (СКИ). Задание: приведите пример алгоритма для этого свойства. Для кого будет понятен ваш алгоритм, а для кого нет. 9/14

Означает, что любая его команда должна определять однозначное действие исполнителя. Задание: рассмотрите два алгоритма «Поиск клада» и определите, в каком из них нарушено данное свойство и почему? 1. Сойти с корабля, 2. Пройти 50 шагов на юг, 3. Повернуть на восток, 4. Пройти 10 шагов, 5. Повернуть на запад, 6. Пройти 25 шагов, 7. Выкопать клад. 1. Сойти с корабля, 2. Пройти прямо на юг, 3. Повернуть на восток, 4. Пройти прямо, 5. Повернуть на запад, 6. Пройти прямо, 7. Выкопать клад. 10/14

Исполнитель «Арифмометр» СКИ: - взять число N (занести в память число N), - умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа), - сложить (складываются занесённые в память последние два числа), - вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел), - результат (вывести результат) Например, в результате выполнения алгоритма: - взять число 5, - взять число 10, - взять число 2, - вычесть, - умножить, - результат получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40. § 27 11/14

Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма? - взять число 4, - взять число 8, - взять число 2, - вычесть, - взять число 10, - умножить, - взять число 56, - вычесть, - результат. 12/14

Что такое алгоритм? Какими свойствами он должен обладать? 13/14

1. B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82 %D0%BC 2.Информатика. Энциклопедия для детей. Том 22 – М.:2007 – 624 с. 3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 371 с.: ил 14/14