Леонтьева Маргарита Романовна. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Леонтьева Маргарита Романовна. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
Advertisements

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения (продолжение)» Группа: Проектирование учебного.
Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
Главный редактор издательства Леонтьева Маргарита Романовна.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Стандарты нового поколения Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Базисный образовательный.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Транксрипт:

Леонтьева Маргарита Романовна

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»

Круг обсуждаемых вопросов Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Базисный образовательный план Примерные (базисные) учебные программы

Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007 г.

Обязательный минимум содержания Приказ об утверждении обязательного минимума гг. Федеральный перечень учебников МОиН Приказ об утверждении федеральных компонентов 2004 г.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1. структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2. условиям реализации основных образовательных программ; 3. результатам освоения основных образовательных программ Статья 7

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Формирование гражданской идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества Конкурентоспособность личности, общества и государства

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Особенности новых стандартов: стандарты как система Требований Особенности новых стандартов: стандарты как система Требований планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты к структуре основных образовательных программ к результатам освоения основных образовательных программ к условиям реализации основных образовательных программ организация и содержание

Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оценивания Ядро содержания образования Основа экспертизы и разработки УМК Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Программы внеурочной дея- тельности

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Общие требования Требования к начальному образованию Требования к основному образованию Требования к среднему образованию Требования к системе оценивания

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Мета предметные Предметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиенические требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Учебники учебное оборудование

Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образовательных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержания Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный

Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Количество часов в неделю Всего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика Окружающий мир Музыка Художественный труд Физическая культура Итого: Вариативная часть (6-дн. н.) Предельно допустимая (6-дн. н.) Вариативная часть (5-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеучебная работа Всего к оплате (5-дн. н.) Всего к оплате (6-дн. н.)

Внеучебная работа Направление образовательно- воспитательной деятельности 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40

Примерные программы: назначение и особенности Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология

Основная педагогическая задача: организация условий, провоцирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? новые составляющие УМК

Примерное тематическое планирование (математика) Первый вариант тематического планирования БАЗОВЫЙ (4 часа в неделю; всего 540 часов) Содержание курса математики в начальной школе Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел.

Планируемые результаты: (математика) Раз дел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания АР ИФ МЕ ТИК А. ЧИ СЛ А и ВЫ ЧИ СЛ ЕН ИЯ СЧ ЁТ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 1. правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета 2. разумность объяснений 3. грамотность речи

В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова

В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Универсаль- ные учебные действия под ред. А.Г. Асмолова

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Технология

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» К.Н.Поливанова. Проектная деятельность школьников

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Готовятся к изданию: Планируемые результаты. Математика. Русский язык. Чтение. Окружающий мир. 1 – 4 кл. Система диагностических заданий. Математика. Русский язык. Чтение. Окружающий мир. 1 – 4 кл. Стартовая диагностика в 1-м классе. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 – 4 кл. Портфолио в начальной школе. 1-4 кл.

Итоговая аттестация – 9 класс Рук. проекта Ковалева Г.С.

Серия «Пять колец» I.ВО – сборники по 12-ти предметам II.МО – сборники по 7-ми предметам ВО – 1230 победителей. МГУ – 1091 человек. Участие: IV и V этап – 18 тыс. уч-ся. Н-Новгород – I-IV этап 200 тыс. уч-ся.

Обсуждение standart.edu.ru