АВТОР: Ракитская О.О. МОУ «Ключевская СОШ 1». В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Технология сотрудничества и ее использование в организации занятий внеурочной деятельности.
Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

АВТОР: Ракитская О.О. МОУ «Ключевская СОШ 1»

В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Как система отношений сотрудничество многоаспектно, но важнейшее место в нем занимает отношение «учитель-ученик». В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, ни один из них не должен стоять над другим. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии со-трудничества, со-творчества.

НОВЫЕ СТАНДАРТЫТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Важнейшая задача современной системы образования – формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин Технология сотрудничества позволяет создавать условия для формирования у учащихся УУД, ТАК КАК ОСНОВАНА НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧЕНИКА. Результат образования «измеряется» опытом решения неизвестных учащемуся задач. Тогда на первый план наряду с общей грамотностью выступает умение выпускников, например, разрабатывать и проверять гипотезы, умение работать в проектном режиме, проявлять инициативу в принятии решений и т. п. В результате работы по данной технологии учащиеся не только приобретают знания, УУД, опыт работы с одноклассниками ( социальная компетентность ), а также создаются условия для формирования собственного мнения, коммуникативного общения и т.д.

Применяю и использую такие формы обучения: урок усвоения новых знаний, урок обобщения знаний, урок проверки, оценки и коррекции, урок игра, урок- путешествие, урок домашнего чтения; методы обучения: словесный метод с использованием приемов: диалог, пересказ, работа над произношением, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод, исследовательский метод, метод закрепления, метод контроля и оценки; средства обучения: дидактические средства, разноуровневые тесты, технические средства обучения. На уроках забочусь о точном употреблении детьми слов, учу строить предложения, излагать свои и чужие мысли (пересказ от третьего лица).

Схематично данный урок выглядит так: 1. Место данного урока: - урок по теме «Немецкие города. Какие они?» занимает важное место в изучении..; - данный урок/раздел позволяет учащимся расширить кругозор на основе изучения особенностей нем.городов, достопримечательностей, проблем …; - представленная тема позволяет применить практические знания и умения в …, а также с различными источниками социальной информации; - урок по теме «Немецкие города. Какие они?» » является одним из заключительных уроков по теме «Лицо города-визитная карточка страны» и позволяет в полной мере увидеть позицию учеников по представленной проблеме, обобщить приобретенные знания и применить их к данной теме. 2. Проведение данного урока предполагает, что учащиеся согласно программам 5-11 классов имеют определенные знания и умения….

Уроки 1Тема Лицо города- визитная карточка страны. Ученик должен знать Какие достопримечательности/особенности есть в немецких городах. Ученик должен уметь С помощью различных источников, используя собственные УУД, решать поставленные учебные задачи, приготовить рекламный проспект о немецких городах. Контроль Оценка монологического высказывания Тип урока Урок систематизации полученных знаний, формирования умений монолог.высказывания. Оборудование Учебные тексты,карточки, учебник, ИКТ Домашнее задание

ЭТАПЫФОРМЫ И МЕТОДЫОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ Мотиваци онный ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ; УЧАЩИЕСЯ СМОТИВИРОВАННЫ НА РЕШЕНИЕ ОБЩЕЙ ЗАДАЧИ НАБЛЮДЕНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ АКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГРУППЫ Информа ционный ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА – РАБОТА В ГРУППЕ; ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ УЧАЩИЕСЯ ПОЗНАКОМЯТСЯ С ЧАСТЬЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА ОЦЕНИВАЕТСЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ Аналитич еский АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЧЕРЕЗ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИЕСЯ ПРОЙДЯ ЭТАПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ВЫСТУПЛЕНИЕ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВСЕЙ ТЕМЕ И ГОТОВЫ К РЕШЕНИЮ ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ НАБЛЮДЕНИЕ И ОЦЕНКА РАБОТЫ ВЫСТУПАЮЩИХ Рефлекси вный РЕШЕНИЕ КЛЮЧЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ(ИЛИ ЗАДАЧИ) РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ УЧАЩИЕСЯ, ПРИМЕНЯЯ ПОЛУЧЕННЫЕ НА УРОКЕ ЗНАНИЯ РЕШАЮТ ОБЩУЮ ПРОБЛЕМУ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

I этап – погружение - дает возможность ученику составить свое представление, приобрести свой опыт, построить свой образ. Этот этап ещё называют формирование информационного поля. На этом этапе учащегося подводят к изучению нового материала, предъявляя ему новые знания. II этап – собственно "овладение", освоение нужного способа действия. Он возможен только после полноценной реализации I этапа. На этом этапе идёт отработка учебных знаний, обобщающие уроки, это может быть и устный зачет. III этап – использование знаний. Здесь возможными становятся для учеников межпредметное погружение, конференция, а также учебные ролевые игры по проблемным вопросам изучения, презентации, тематические вечера, творческие отчеты.

- Решите, как будут сформированы группы и какова их наполняемость (часто менять состав групп не стоит, для сплочения группы нужно время, и в то же время периодическое перераспределение учащихся полезно, поскольку помогает им получить опыт совместной деятельности) - Планируйте для групповой работы задания, требующие участия всех членов группы – взаимозависимость (характер заданий должен предусматривать разделение труда, соответствовать возможностям и способностям учеников) - Подробно объясните классу, как будут работать группы, и как вы будете оценивать учащихся - Регулярно контролируйте ход работы в группе. - Научите группы справляться с теми, кто не хочет или не может сотрудничать ( навыки совместной деятельности предполагают умение работать с самыми разными людьми, не зависимо от личных симпатий или антипатий) - Организуйте разбор ошибок (главный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать не содержательную ошибку, а ход взаимодействия, не стоит высмеивать слишком самоуверенного ребенка или демонстративно поддерживать застенчивого, важно обсудить, чем каждый участник был полезен группе)

Таким образом, в результате применения элементов технологии сотрудничества я имею следующие результаты: 1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю т.е учащийся приобретает универсальный способ получения знаний. 2. Работа в группе позволяет реализовывать воспитательные задачи, такие как создание условий для формирования чувства ответственности, коллективизма, толерантности и др. 3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение. 4. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. 5. Учащиеся приобретают навыки выступления (ситуация успеха).