Индивид, индивидуальность, личность Задачи: Выяснить что такое личность? -Какие свойства она имеет? -Все ли мы личности? Вопросы: 1.Понятие «личность».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивид, индивидуальность, личность Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления,
Advertisements

Урок обществознания в 10 классе Учитель Кроневальд Н.М. МКОУ Усть-Мосихинская СОШ.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация "Индивид, индивидуальность и личность".
Индивид, индивидуальность, личность. Понятие « личность». Индивид и личность. Структура личности.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Индивид, индивидуальность, личность Д / З : § 28, читать, представить структуру своей личности, опираясь на один из предложенных вариантов ; задание «
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Характер и личность человека Характер и личность человека Кондратьева Сахаайа 110 группа.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Индивид. Индивидуальность. Личность. Выполнила студентка 1 курса группы 1 МБ/1 Водопьянова Селиме.
Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Французский поэт XV в.
ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Почему?
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. План урока. 1.Биологическое и социальное в человеке. 2. ?
ТЕМА 1. НРАВСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
1.Социологическое понимание личности. 2.Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 3.Социализация личности.
Транксрипт:

Индивид, индивидуальность, личность Задачи: Выяснить что такое личность? -Какие свойства она имеет? -Все ли мы личности? Вопросы: 1. Понятие «личность». 2. Индивид и индивидуальность. 3. Структура личности.

Три подхода к трактовке понятия «личность» Подход Антрополо- гический Сущность Личность- носитель общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого и уподобляется понятию «индивид». Л.Фейербах рассматривал личность как продукт природы и уделял небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности

Социоло гический Э.Дюркгейм, Л.Леви-Брюль, Ж.Пиаже разрабатывали принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый Сен-Симоном. Т.Парсон, Д.Г.Мид разработали ролевую теорию личности, в которой говорили о том, что личность играет определенные социальные роли под влиянием социальных ожиданий.

Персона- листичес - кий М.Хайдеггер, Ж.П.Сартр, К.Ясперс усматривали сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «я» в массе.

Личность Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни Социальная индивидуальность, неповторимость Формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры Зрелая личность – характеризуется целостностью и иерархичностью. Всегда занимает активную жизненную позицию. Влияет на рост и развитие других людей Не всякий человек может быть личностью Личностью становятся в процессе социализации Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями Внутренний мир личности: Ценностные ориентации, самостоятельность, ответственность, мораль, честь, достоинство

Индивид и индивидуальность Как соотносятся между собой эти понятия: «индивид», «индивидуальность», «личность»?

Индивид схема 1 Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, т.е. единичный представитель человеческого рода Понятие «индивид» употребляется: -Для обозначения всякого рода представителя человеческого рода; -Индивид – не просто один, а всегда «один из нас»; -Каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование Общество не просто окружает индивида, а живет «внутри него». Эпоха, в которой человек родился и сформировался, уровень культуры, которого достиг его народ, способ жизнедеятельности, социальная группа, к которой он принадлежит – все это накладывает печать на индивидуальное поведение…

Индивидуальность Схема 2 Целостная характеристика определенного человека через его темпера мент, характер, интеллект, потребности, способности и интересы Социальные отличия: -Отношение к собственности. - Место в социально- классовой структуре Темперамент Характер Интеллект Потребности Интересы Способности Философские отличия: - Неповторимое своеобразие

Структура личности Структура – это совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях (философский словарь). Чтобы провести структурный анализ сложного объекта, надо: 1)Выделить элементы, из которых он состоит; 2)Изучить характер связи между этими элементами; 3)Выявить механизм целостности структуры, позволяющий ей сохранять целостность при изменении среды. Структура личности – специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных явлениях.

Структура личности по З.Фрейду Ид – примитивные, инстинктивные аспекты личности. Эго – часть психики, ответственная за принятие решений. Супер-Эго – совесть и идеал. Задание: рассмотрите схему, охарактеризуйте и проанализируйте эту модель. Ид Эго

Быть личностью: «за» и «против» -Нарисуйте схему своей личности в виде «дерева личности». -Устно объясните, почему те или иные личностные характеристики вы поместили в каждой из частей схемы. -Примите к сведению, что: Почва – прародительский генофонд, т.е. генетическое наследство, в которое уходит корнями дерево. Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек. Ствол – формирующийся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль. Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, гениальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других. 2242

Тест 1. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школах. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как: 1) гражданина 2) личность 3) индивида 4) сына 2. Специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, называется 1) Индивидом 3) Личностью 2) Индивидуальностью 4) Нет верного ответа 3. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений 1) человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности 4. Выражение «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» Принадлежит: 1) Пармениду 2) Гераклиту 3) Аристотелю 4) Платону